Мы давно обсуждали эту тему с моими друзьями и Ланкой, но мне хотелось все равно вылить эти мысли в записи.
Меня всегда привлекала тема страха, как некоего механизма, который включает в нас множество ресурсов и, порой, забытых образов.
Страшные сказки, страшилки, которые рассказывают дети друг другу перед сном в лагере, реальные страхи перед какими - то действиями.
Для меня страх делится на рациональный ( страх какого - то действия, похода к врачу, экзамена, страх боли, уколов, страх по отношению к известным, но не приятным фактам.
И на иррациональный ( то что мы не можем себе объяснить, но этот страх появляется как предостережением). Скорее это страх неизвестности.
Наши иррациональные страхи подогреваются обрывочной информацией, с которой когда либо сталкивалось наше сознание. А так как наш мозг помнит все подряд, но обрабатывает не всегда корректно, то в нас полно иррациональных страхов и опасений не имеющих реальную природу.
Однако в нас все же сидят некие архетипические образы которые пугают почти всех людей.
И даже если не пугают сильно, то доставляют некоторый дискомфорт.
Иногда эти образы или ситуации порождают противоположную реакцию - волнение, экстаз и тогда выброс адреналина доставляет удовольствие.
Я не знаю людей в добром здравии, которых оставила бы равнодушным ситуация при которой они бы в одиночку в поле могли бы наблюдать звездное небо, темный дремучий лес и так далее.
То есть совмещение возможной опасности и красоты дает нам колоссальный выброс адреналина.
Но это все в реальной жизни.
В интернете и компьютерных мирах все обстоит примерно так же но с интересными поправками.
Я однажды расслабленно сидел на кухне и скачивал программу, которая позволяла моделировать образы в 3D. На экране появлялась сетка и набор функциональных инструментов ,которыми можно было бы раскрашивать, изменять структуру образа.
Передо мной в воздухе парила голова - болванка ,которую можно было изменить по собственному желанию.
Неожиданно у меня зазвонил телефон и я, вставая из-за стола, видимо, задел мышку и нажал на нее. Она в свою очередь что то нажала на панели, и в этот момент, практически за секунду, голова образа смялась в чудовищную морду и изменилась до неузнаваемости. Описать этот момент очень сложно так как он длился всего несколько секунд. От резкого испуга я просто захлопнул крышку ноута, и поверьте, я никогда еще не испытывал такого ужаса.
Потом, немного погодя, я открыл крышку и в деталях, морщась от омерзения, рассмотрел эту морду.
Если бы она просто была нарисована - мне бы и в голову не пришло испугаться, но эта резкая метаморфоза заставила меня испугаться.
Второй пример некоего страха тоже связан с интернетом, точнее с интернет - игрушками.
У моей дочки была игра, где надо было ухаживать за зверями. Она была примитивная, однако, героиня - девочка там обладаля довольно большими возможностями. Кроме всего прочего, она могла выходить за пределы дома, где развивались события и бродить по окрестностям.
Ребенок мирно играл в игру, пока ей не пришла в голову идея посмотреть, где кончается этот город, и она пошла все время прямо по дороге.
Наверное, умные программисты ,когда пишут такие игры, делают что-то вроде барьера, юза которым все так же простирается пейзаж ,но пройти сквозь который нельзя.
Но в этой игре так сделано не было. Внезапно герой утыкался в "край мира" где начиналась зловещая черная пустота и герой там ....залипал, не мог дальше играть или уйти оттуда.
Честно говоря, ощущения были не из приятных, хотя ты прекрасно понимаешь, что это всего лишь игра в мониторе.
Такие же странные чувства были у меня еще в одной игре, где надо было летать надо огромным пустым городом. Видимо именно неестественная пустота города была тем фактором, который делал игру неуютной.
Если у вас есть примеры подобных ощущений или страхов, мне было бы интересно их узнать.