Своеобразный взгляд на этапы становления личности и духовного роста.
Очень интересно наблюдать за людьми, выясняя в каком "возрасте" и на какой стадии они находятся.
Понимаю, что часто делаю ошибки в общении. надо исправляться.
читать дальше1 – младенец
Живут для себя, мир делят на Я и не-Я. Поведение непредсказуемо. Ощущения – боль и блаженство. В какой-то степени бдителен, непознанность мира пугает. Не предвидит результаты, не принимают ситуации. Беспричинная смена настроения. Не отстаивает свою точку зрения.
Отношение к здоровью – по мелочам не болеет, при себе всегда большое количество лекарств. Лечиться – любимое занятие. Смерть завораживает, вызывает любопытство. Умирает в агонии.
Речь: отрывистые, несоразмерные фразы, предложения грамматически и стилистически неправильны. При встрече глазами взгляд отводит.
Еда: просто процесс насыщения, не заботится о качестве, не любуется.
2 – ребенок
Учится жить для семьи, привязчив. Стремится поуютнее устроиться в жизни, ищет материальных благ. Распределяет и оценивает людей по их поступкам.
Абстрактное мышление не развито. Внимание: умеет собраться, но сознательного внимания нет. Взгляд рассеян, но к старшим смотрит преданно.
Знает, что существуют правила. Умеет контролировать движения, но не эмоции.
Здоровье: смерть страшит, умирает долго, тяжело.
Еда: учится отделять полезную пищу.
3 – подросток
Живет для дела. Развивает свои стороны и способности. Не признает авторитеты, другого человека идентифицирует как соперника либо союзника. Диктует правила другим. Трудоголик.
Внимание концентрирует и видит цель. Способен видеть перспективу. Боится, что времени не хватит, живет по минутам. Может контролировать эмоции, способен схитрить лицом, но не глазами.
Здоровье: пожертвует им ради карьеры. Смерти боится, так как не все дела завершены.
Речь: связная, рассудительная. Взгляд тяжелый, наглый, сильный, напористый, «раздевающий».
Еда: любит пробовать все новое, престижное.
4 – юноша
Учится жить для других. Появляются мастерство и место в жизни (интеллект и социальный статус в этом случае значения не имеют). Ценит одиночество. Мысли высокие, способен к абстракции. Одежда удобная. Анализирует, исследует. Взгляд сконцентрированный, жизнь делит на этапы и вехи.
Внутреннее состояние может срывать, но не хочет.
Здоровье: способен понять, что «мысль влияет на здоровье». Корректирует тело жесткими методами. Свое тело любит. Смерти не боится, держит ее «про запас».
Речь: появляется способность думать, не прерывая речи. Задает много вопросов и говорит прямо. Взгляд вдаль, появляется боковое зрение. Во всех событиях видит главное и второстепенное.
Еда: легко сочетает вкусное и полезное.
5 – взрослый
Живет для замысла Божьего. Чувствует законы мироздания. Поведение спокойное, уроки жизни усваивает с первого раза. Проблемы решает быстро. Имеет все необходимое: авторитет, деньги. Умеет радоваться простым вещам. Владеют собой, служат окружающим примером.
Здоровье: радуются тому телу, какое есть. Смерть воспринимают как трансформацию, «со смертью можно договориться».Речь сухая, прямая. Взгляд легкий, спокойный, острый, колючий.
Неприхотлив в еде, радуется ей.
6 – старец
Живет ради жизни. Исследует духовное Я. Живет в благодати, личных проблем не существует.
Здоровье: искажений не бывает, это неотъемлемая часть его существования.
Речь – разговаривает с животными, растениями. Взгляд: видят подобное в неподобном. Зрение круговое и объемное. Взгляд лучистый.
Еда: довольствуется малым и необходимым.
7 – учитель
Таких единицы – Иисус, Будда, Лао-Цзы. Проявление Бога в себе. Творит чудеса. Сами формируют учение. Присутствием своим меняют мир вокруг себя.
Чтобы люди могли понять друг друга, им надо находиться в одном возрасте. Если возраст разный, то в итоге младшему надоест тянуться вверх, а старшему - нянчиться с партнером. Несоответствие в возрасте всегда приводит к разводу.
А почему младенец разделяет мир на Я и неЯ? Ведь выделять себя из среды человек начинает только в возрасте 3 лет, а младенчество ограничивается возрастом одного года (по Эльконину).
Я бы некоторые вещи из перечисленных отнесла бы скорее не к психологическому возрасту, а к уровню интеллекта, локусу контроля, волевой регуляции.
По какой системе происходит развитие? Интеграция? Личность проходит этап за этапом и может застрять на одном из них или человек «попадает» сразу в какую-то группу в соответствии с какими-то врождёнными качествами?
Но для меня лично это описание имеет значение именно с позиции психологии и восприятия личности, хотя деление это конечно же условно.
В плане восприятия личности мне больше нравится клаssификация Леонгарда. Ну или разделения по отдельным признакам в дифференциальной психологии, например, типы отношения к деньгам, к здоровью, типы потребительства и так далее.
Слова «психологический возраст» сбили меня с толку потому, что я привыкла понимать их в рамках психологической экспертизы, определяющей соответствие психологического возраста (с присущими ему новообразованиями и соответствующими сенситивными «точками») - паспортному.
Здесь я просто привел пример психологии восприятия. Это как ты понимаешь, вариант лайт.
Я уже это поняла, просто написал о своей первой аssоциации, которая меня сбила ) .
И всё же, кому эта клаssификация принадлежит?
magnat.su/a/res1383