Сегодня я хочу вам представить талантливого художника, человека очень разносторонних интересов и удивительных увлечений.
С первого знакомства с его дневником, меня поразили его художественные работы. Образы, которые он показывает в своих картинах завораживают. Что- то в них есть космическое и очень близкое лично мне.
Так же мне очень интересно было читать его размышления про внетелесный опыт и сновИдение.
У тебя очень яркие впечатляющие работы, ты рисуешь на компьютере или на бумаге? Расскажи про твои любимые инструменты рисования. Материалы выбираются в зависимости от замысла. Цифровая живопись даёт неограниченные возможности в работе со светом (свечения, которые очень сложно, а то и невозможно изобразить в традиционных материалах), фактурами и позволяет делать много вариантов одной работы. Если я хочу изобразить нечто светящееся или фактуристое, а также поработать над вариантами неудачного рисунка или превратить скетч в готовую работу, я иду в графический редактор. Если же мне хочется сделать нечто материальное, что можно потрогать, понюхать, повесить на стену, наконец, то я открываю гуашь или пастель. Чаще всего я пользуюсь именно этими материалами. Пастель хороша тем, что не требует прибамбасов – всего-то и нужно – картон и лак-закрепитель. Гуашь легко смешивается с пастелью и сохнет не так быстро как акрил, но и не столь долго как масло, к которому вдобавок требуется куча прибамбасов. Это то, что по материалам, что до инструментов, в живописи я предпочитаю – мастихин, или как его ещё называют - нож для палитры, он даёт интересную фактуру, не портится, из-за него не бьют зверя. Рисунок – мелки и обычный простой карандаш – 2 м, а также механический - для мелких деталей. Я долго плевался на эту бездушную штуковину, так же, кстати, как и на планшет, но со временем понял, сколько преимуществ он даёт, опять же плюс к экологии – для механического карандаша не нужна древесина. Планшет у меня не крутой – обычный бамбу пен энд тач, тач, кстати, совершенно мне не нужен.
<
читать дальшеu>В какой цветовой гамме ты больше всего любишь рисовать и почему?
Моя любимая цветовая гамма находится в так называемом холодном спектре. Это пошло ещё с детства, однажды я нашёл свои рисунки, сделанные в возрасте 5-6 лет, и увидел фиолетовое лицо.
Изумрудный, голубой, синий, фиолетовый, немного розового – это моя обычная цветовая гамма, и всё же я старюсь иногда отходить от неё, просто надоедает или же не соответствует замыслу. Например, я бы не стал рисовать удушливый мир – синим, синий это воздух, прохлада, а удушливость передают оттенки охры.
Почему так пошло – сложно сказать, можно конечно приплести сюда эзотерику, мол, у меня такая аура, но можно также сделать предположение, что мне просто нравится таинственность и глубина красок холодного спектра. Тёплые краски не так космичны, они скорее уж земные, мне кажется, что и люди их предпочитающие, менее болезненны, хрупки, твёрдо стоят на ногах.
Впрочем, иногда в моих работах появляется откровенный красный, это говорит о том, что я полон страсти, внутреннего горения. Через цвет очень легко выразить своё настроение и что, интересно, это читается зрителем. С одной стороны цвет это чисто субъективная психологическая категория, а с другой – на многих воздействует одинаковым образом.
Мне очень нравятся твои рисунки и посты, и судя по ним ты к нам прилетел из совершенно другой реальности. Расскажи как может выглядеть твоя реальность, твой дом в котором тебе комфортно.
Я не знаю, есть ли вообще какая-нибудь реальность кроме моей реальности, куда бы я не смотрел, я всюду вижу отражения себя, так что если мне какая-то реальность кажется чуждой, то дело, скорее всего не в ней, а в вытеснении какого-то сегмента психики. Но если говорить об идеале моей реальности, то, наверное, это мир в котором нет смерти, то есть нематериальная реальность. Что до дома, в котором мне будет комфортно… мой дом дряхл и наполнен призраками, и он, конечно же, является полным отражением меня – много повидавшего, но ещё смотрящего наружу из-за изъеденных дождём и жучками ставен.
Какое твое самое любимое занятие, если нет никаких срочных дел?
У меня собственно редко бывают срочные дела. Любимое дело – выслеживать себя, пожалуй, сидеть и ждать, когда всплывёт что-нибудь любопытное. Чужих тараканчиков я тоже люблю, поэтому имею довольно внушительные френд-ленты, которые, конечно же, не всегда осиливаю.
Тебе присуща паранойя? Насколько ты откровенен в дневнике и в реальной жизни?
Паранойя мне присуща, но не всё время, скорее это приступообразный недуг. Иногда мне вдруг начинает казаться, что кто-то из реала случайно попадёт на одну из моих страничек и поймёт кто её хозяин. Временами я напротив смотрю на этот бред преследования критично – интернет велик, а знает меня не так уж много людей, и две сотни не наберёшь, почему кто-то из них вдруг должен на меня набрести? Тогда я становлюсь так смел, что даже указываю места своих прогулок и называю реальные имена, но хватает меня ненадолго, до следующего приступа. Сильно откровенен, я бываю лишь со случайными попутчиками. Чем ближе мне человек, тем более я для него закрыт, потому как близкие запоминают слабые места и могут по ним ударить, к тому же близкий человек воспринимает любую произошедшую с тобой метаморфозу, как пощёчину по лелеемому представлению о тебе. Предпочитаю не ломать их шаблон, хотя попытка соответствовать хотя бы внешнему его контуру отнимает у меня немало сил. В разных дневниках я по-разному откровенен, зависит, наверное, от публики, там, где нет близких отношений – более откровенен, чем там, где они сложились. Оно и понятно, узнаёшь болевые места близких тебе юзеров и не хочешь их задевать.
Расскажи о том как ты стал интересоваться внетелесными опытами и переживаниями. На каком этапе сейчас ты находишься в своих умениях и знаниях об этом вопросе.
Именно внетелесным опытом я стал интересоваться совсем недавно, раньше я и не знал, что оно так называется. Несмотря на то, что осознанные сновидения стали частью моей жизни, ещё, когда я учился в школе, серьёзная практика началась пять, может шесть лет назад. Мне сложно судить о своём уровне, хотя бы, потому что здесь нет никакой определённой шкалы. Один астролётчик в ютубе похвалился, что он занимается внетелесным опытом двадцать лет и не последний человек в тонком мире. Даже не знаешь плакать или смеяться над таким самомнением. Ощущение, что ты бог, конечно, может присутствовать в начале практики, но чем дольше ты в тех мирах, тем больше пропитываешься прямо противоположным настроением. Появляется чёткое ощущение, что ты игрушка в руках могущественных сил, замысла которых тебе никогда не понять. Конечно же, истина где-то посередине. У тебя есть некоторая свобода воли, и она даже может сделать тебя богом на отдельно взятой территории, но стоит тебе преодолеть её границы, как твой престол обращается фикцией.
Так что, говоря о своём уровне, я бы сказал, что уже не новичок, по крайней мере, в плане достижения подобных состояний, но не более того. В действиях я могу быть таким же дурачком, как и добрые пятнадцать лет назад. Вообще говоря, практика сновидения весьма неровный процесс, с невероятными скачками и внезапными возвращениями на исходную позицию, и всё же я не назвал бы его революционным. Каждому кто ступит на этот путь, нужно знать, что кризисы неизбежны и что ключи к выходу из них по большей части ищутся здесь. Там несколько иное, затруднённое мышление, дать себе какую-нибудь установку очень сложно, а подчас и невозможно.
И ещё нужно отдавать себе отчёт в том, что внетелесный опыт не игрушки, а духовная практика со всеми вытекающими. Мировоззрение может кардинально поменяться, а мировоззрение определяет всё, даже способ дышать.
Как ты относишься к своим снам? Записываешь их, анализируешь? Тебе часто снятся страшные сны?
В идеале сны должны быть такой же равноценной частью твоего бытия, как и явь. Я же часто отдавал им предпочтение и сейчас пытаюсь как-то выправить эту ситуацию. Кстати говоря, это можно очень легко сделать, если считать и явь, и сон – разновидностями одной иллюзии. Легко сделать лишь на какое-то время, потому что поддерживать состояние осознанности постоянно, очень утомительно, вот почему явь так часто оборачивается неосознанным сном. Любой автоматизм или сдача внешним обстоятельствам, по сути, оно и есть. Сейчас я записываю больше осознанных, чем неосознанных снов, но на диктофон наговариваю почти всё, что удаётся запомнить. Спокойное пробуждение и намерение, направленное на вспоминание – это главные факторы успеха в практике сновидения. Можно видеть несколько осознанных снов за ночь и не уметь их вспомнить, что, по сути, равно отсутствию практики. Любое вспоминание приводит к анализу какого-то события, человек просто не может этого не делать. С одной стороны это не есть хорошо - там, где включается логика, умаляется чистое переживание, с другой – только анализ, поиск закономерностей, позволяет двигаться вперёд в познании себя и мира. В общем, я не против анализа как такового, другое дело, что в таком субъективном деле как сон, нужно опираться, прежде всего, на свою личную историю.
И лишь слегка касаться каких-то теорий связанных со снами – архетипов Юнга, психоанализа Фрейда и кто у нас там ещё-то отличился? Сонники лучше вообще не трогать, пустое это дело.
Страшные сны, как и любому типу с легко возбудимой нервной системой мне снятся часто. После них я могу просто радоваться тому, что проснулся либо же пребывать в мрачном настроении целый день. Кошмарными для меня являются сны, связанные со смертью. Сновидения, в которых присутствуют стыд и боль, я могу назвать тошнотворными, но не кошмарными.
Какая тема рисунков тебе ближе? Космос? Портреты? Пейзаж? Нравится ли тебе рисовать несуществующие предметы и явления?
Натура у меня переменчивая, никогда заранее не угадаешь, что захочется рисовать. Когда просыпается интерес к себе, я рисую портреты, точнее сказать пытаюсь выразить свои эмоции через чужие лица. В основном я изображаю детей, подростков и стариков, это те возраста, которые мне близки, пол на моих рисунках также редко обретает явное выражение, чаще я рисую андрогинов. Лица почти всегда несколько асимметричны, главный упор я делаю на глаза. Фигуры рисую редко, но если рисую, то это, скорее всего – будет спина. Спина как мне кажется, много говорит о человеке. Природу я рисую, когда выхожу на пленэр и просто чтобы отдохнуть от лиц. Пейзаж тоже прекрасно выражает эмоции, но не столько сюжетом, сколько пятном, линией и цветом. Иногда я рисую воображаемые пейзажи, такие, в которых хотел бы оказаться или те, в которых был во сне.
Не знаю можно ли назвать последние места не существующими, ведь я там был. Реальность это то, что дано нам в ощущениях, а ощущения там были намного интенсивнее, чем в явном мире. Активное фантазирование от чистого листа мне не свойственно. У меня есть масса костылей – монотипии, пятна на стене, ужасные фото, сны и гипнагогические галлюцинации. Это материал, который надо слегка подправить - выделить главное и отсечь лишнее, именно этим я занимаюсь – распознаванием образов с последующим доведением их до ума.
Как ты научился рисовать? Рисуешь ли ты каждый день?
Я стараюсь рисовать каждый день, но не всегда получается, так как для рисования нужна немалая энергия и как это не избито звучит – вдохновение. Без вдохновения конечно можно обойтись – но это будут рисунки через силу, годящиеся разве что для набивания руки.
Что до научения, то я по-прежнему продолжаю учиться, это непрерывный процесс. Я закончил художку и училище, но сами по себе бумажки об окончании тех или иных заведений ничего не значат, можно и не кончать ничего, а просто работать и вскоре добиться успехов. Успехом в изобразительной сфере я считаю такой уровень, который позволяет адекватно изображать то, что ты действительно хочешь изобразить. Здесь мне ещё есть над чем работать.
Важны ли для тебя мнения твоих близких и виртуальных знакомых относительно твоих работ?
К несчастью меня сильно задевает критика в мой адрес. Неважно будет ли это человек, понимающий или совершенно далёкий от искусства. Чужое слово может, как окрылить, так и обрезать крылья. Я борюсь с этим, но получается с переменным успехом. После критики у меня может возникнуть острое невротическое расстройство, но я, разумеется, не брошу творить на оплёванную кем-то тему. Подмечание ошибок в анатомии и перспективе я переживаю проще, но начинаю корить себя за собственную неспособность понять очевидные для всех вещи.
Бывают ли у тебя повторяющиеся сюжеты, которые тебе хочется нарисовать снова и снова? Если да, то какие они?
Моя иконография не так обширна, как может показаться на первый взгляд. В нереалистической живописи у меня лидируют сюжеты с космонавтами, за ними летят ангелы с пришельцами, также часто встречаются всевозможные фантомы. Водный мир представлен рыбами, ихтиандрами и дельфинами. Ещё один нежно лелеемый мной сюжет - близнецы, причём один находится в реальном мире, а другой - в потустороннем. Часто повторяемые национальности - индейцы, эскимосы и евреи, ещё порой я рисую негров. Время - серебряный век и древность. Первый временной континуум связан с детством - мальчики и девочки - гимназисты, реже - дамы, как призраки. Во втором -чаще всего главными героями являются жрецы и шаманы. Также я часто изображаю солнечные затмения и, конечно же, звёзды, как без них.
Ну и последний вопрос.
Говорят, что хороший художник, это голодный художник, что только личные муки и метания приводят человека к вдохновению и ярким работам. Каковы твои источники вдохновения?
Источниками моего вдохновения, кроме эмоций и размышлений – являются всякие пятна, линии, чужие, в основном абстрактные работы, новые худ. материалы, природа, неудачные фотографии, кадры из фильмов, а также музыка и люди. Последним необязательно что-то творить, главное просто жить, гореть искусством. Я просто могу посмотреть ролик, где выступает такой человек и тотчас побежать к мольберту.
Хочу поблагодарить Астролетчика за такое интересное интервью, приоткрывающее завесу тайны над "внутренней кухней" художника.
И отдельное спасибо Ночной Сов за прекрасные и правильные вопросы!
я не отражаюсь в статистике, но не волнуйтесь, я не сталкер, который вас знаетСпасибо за интервью, оно получилось очень интересным и даже познавательным.
Stormdragon, сенгз за внимание
Сумасшедший_Шут, да ладно, сейчас у меня паранойя снижена))