Пернатый огурец
Как - то на днях у меня остро встал вопрос о том, почему людям нужны обнимашки.
Я много раз видел флешмобы объятий, первокурсники в институте при встречи через некоторое время начинают обниматься при встречи и т д.

Поводом для поднятия этого вопроса стало то, что я ушел с групповой терапии, написав письмо ведущему о том, что меня не устраивает формат занятий и я больше не приду.
Он, конечно написал мне, что я нарушаю правила группы - нельзя уходить не придя на последнее занятие, но для меня это было уже не важно.
Я нашел другого психотерапевта и, придя на первое занятие рассказал немного про себя. Возможно, неподготовленному человеку от некоторых фактов станет страшно, но я не смакую подробности, а просто констатирую их для того, чтобы в случае чего ,было ясно откуда ноги растут.

Какого же было мое изумление, когда и эта психотерапевт выказала мне желание меня поддержать объятьями!!!
Это для меня было слишком. Я сказал, что мне такая поддержка не нравится и я бы хотел обойтись без них.
Она вроде меня поняла, но мне показалось, что она удивилась моему отказу.
Неужели раньше никто не отказывался от обнимашек?

Я долго ломал себе голову о том, почему им всем вдруг хочется меня пожалеть таким дурацким способом, но когда я пришел домой и поговорил с Ланкой, она мне выдала офигительную версию, которую я даже не рассматривал.

Я достаточно ресурсный человек и многое в жизни пережил без тяжелых последствий. Именно, что пережил и прожил и эти факты моей биографии меня совсем не трогают и по этим поводам я не чувствую себя больным, но, видимо, факты настолько ужасны, что люди ( психотерапевты в частности) приходят от них в ужас и в их системе ценностей людей, переживших такое надо жалеть!

А вот те факты, которые для меня больные и важные именно сейчас, из-за которых я нуждаюсь в поддержки, ими в расчет не берется или не воспринимается как что-то страшное и ужасное, за что надо жалеть или поддерживать.

Видимо я живу с ними в противоположных реальностях.
И раньше знал, что я не очень нормальный, теперь уверился окончательно.

Комментарии
24.09.2014 в 16:59

In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
ты вполне нормальный. нет единого "нормальный" для всех.

странно, что терапевт не спросил тебя, в каком виде поддержка тебе нужна и/или может быть принята. или спросил? тогда, что ты на это ответил? если не секрет, конечно.
24.09.2014 в 17:01

Чья-то страсть... навечно
любой тренер должен знать, что люди по-разному реагируют на обнимашки. Если тренер в недоумении от того, что кто-то этого не хочет - он фиговый тренер, имхо. Значит мыслит стереотипно: ужасные события - надо пожалеть. А над тем, что у каждого человека свои понятия об ужасном, не думают. Думают лишь о статистике, по которой большинству нужны эти самые обнимашки)) Гребут под одну гребенку)
И еще хотела спросить: а почему вы думаете об обнимашках как о жалости? Вариант поддержки не рассматривается? Типа, мы тебя поддерживаем, если захочешь обсудить это, мы готовы.
24.09.2014 в 17:07

и не надейся.
Если тренер в недоумении от того, что кто-то этого не хочет - он фиговый тренер, имхо. плюсую к мнению!
24.09.2014 в 17:09

эти факты моей биографии меня совсем не трогают
а не закрылся ли ты просто в результате этих событий?
24.09.2014 в 17:09

Ты перестала пить коньяк по утрам, отвечай - да или нет?©
остро встал вопрос о том, почему людям нужны обнимашки. Абсолютно поддерживаю и понимаю. Я внутренне остро реагирую даже на неоправданный тактильный контакт (и если прикосновения близких мне людей я ещё могу понять и принять, то от чужого человека не потерплю). А уж объятья — это совершенно... недопустимо. Некоторые мои подруги страдают обнимашками при встрече или в приступах восторга/сочувствия, но на подобные проявления чувств с их стороны я реагирую с энтузиазмом бревна, просто стою и сцепив зубы жду, когда это прекратится. В последний же раз, когда меня обнял незнакомец, я его ударила.
24.09.2014 в 17:17

generalist opportunistic feeder
Я люблю трогать людей, если они мне приятны (и они не против), и обнимаю их вне зависимости от того, хочу ли показать что горжусь ими, или хочу поддержать в процессе переживания всего тёмного, что было с ними в их жизни. Мне кажется очень, ну ооочень многие люди не привыкли к прикосновениям, то есть они привыкли, но только к грубым и резким, откровенно агрессивным. Так что реакция ёжика это вполне привычная реакция для терапевтов, если он/а этой реакции удивляется, то что-то с этим терапевтом не так))
24.09.2014 в 17:21

Пернатый огурец
=Linna=, Нет, она меня не спросила к сожалению, но меня поддержать можно и нужно словами, мнением, просто улыбкой дать мне понять что ко мне человек относится хорошо.

Тион, Сами объятия я жалостью не считаю, но побывав на нескольких психологических сборищах, я обнаружил, что в данном сообществе объятия= поддержка. Например, фраза ведущего "Давайте поддержим Макса", кончается тем, что к парню все идут обниматься.

-=IDOL.S.W.=-, Они не трогают меня именно в современном ключе. Это печальные страницы моей жизни, но на данном этапе они не вызывают острой боли, эмоций или реакций, а воспринимаются как грустный и досадный факт. О них бы даже никто не упоминал, но там прозвучала просьба рассказать о себе подробно, а я обычно честен на психологических консультациях, хотя теперь уже хочется о многом помолчать.

Несобачья Перекрысь, Я с удовольствием обнимаюсь с моими девчонками, тискаю их и у нас дома очень много тактильных контактов, но за пределами семьи для меня это не приемлемо. Иногда, когда кто-то хочет меня обнять ( чужой или совсем малознакомый), я иногда жду его первого действия, потому, что понимаю, что объятия - очень интимная вещь и первым я такое не могу предложить незнакомому человеку.
24.09.2014 в 17:40

Ночной Сов,
Нежелание обниматься с малознакомым и, вообще говоря, чужим человеком - что в этом ненормального? Ты не девочка-студентка и тебе не 17 лет, у тебя уже есть вполне сформированное личное пространство и окружение, и я не вижу ничего ненормального в том, чтобы не впускать в него кого попало.
24.09.2014 в 17:42

Пернатый огурец
Ичетик, Да, я тоже так считаю, и мне интересно было узнать у психологов, что они думают по другому. Может в этом есть какой то тайный смысл?
24.09.2014 в 17:45

бог из замерзшего Ада
Ночной Сов, смени специалиста. Если бы хоть один из тех, с кем я общался, попытался меня обнять, это было бы первое административное правонарушение в моем девственно чистом резюме. Я бы вмазал. Психотерапевты (адекватные) ничего не делают без прямой инициативы противоположной стороны. Максимум, который допустим, - это рассказать тебе о своем желании обнять тебя. Не предложить! Рассказать о желании. Как часть работы, причем уж довольно глубокой. Какие к хренам обнимашки с незнакомыми людьми, когда объятья - это интимный процесс. >_< Либо они упоролись от какой-то новой, неведомой мне, техники, либо просто не страдают избытком опыта. Серьезно, это полный бред - настаивать на физическом контакте в рамках работы с психотерапевтом. Лучше сразу тогда электрошоком лечить или ебануть по башке битой. Тоже "вдруг поможет". *сидит в шоке*

По поводу себя и обнимашек - мне оч. сложно в женской компании терпеть обнимашки/поцелуйки, потому что все это меня нервирует. С хорошими знакомыми и друзьями я почти не испытываю дискомфорта, но когда лезут те, с кем только что познакомился, это "ай-ай-ай". С мужиками потихоньку приучаюсь за руку. Но вот эти вузовские обходы на первом курсе меня удручали. На пятом уже никто не подходил, здоровались устно.
24.09.2014 в 17:46

In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
мне интересно было узнать у психологов, что они думают по другому. Может в этом есть какой то тайный смысл?

Ночной Сов, спроси на следующей консультации!
24.09.2014 в 18:42

оСенний ЛисТик
Ночной Сов, читать дальше
24.09.2014 в 18:57

Пернатый огурец
lpondohva, Блин. это уже четвертый спец, которого я буду менять. Меня это настораживает и пугает и , знаешь, сразу такие мысли, что со мной что то не так! Вон, другие ходят и радуются. Конкретно последняя тетя - общий терапевт с одним чуваком. Так ему она не стала рассказывать про свою семью и про свое МГУшное образование. Она его просто лечит. А со мной ведет странные разговоры.
24.09.2014 в 19:01

Пернатый огурец
Виноградный Лис, Да уж, после таких вещей как то совсем не хочется доверять человеку. А терапия это очень доверительный процесс.
24.09.2014 в 19:12

оСенний ЛисТик
Ночной Сов, читать дальше
24.09.2014 в 19:26

бог из замерзшего Ада
Ночной Сов, возможно, этому человеку такой специалист подходит, а тебе нет. Возможно, у того человека проблемы классические, которые в МГУ тёте раскладывали, а поскольку у тебя на классику метафорически выражаясь не встает, ей нечего предложить. Возможно, она впечатлилась твоей личностью настолько, что решила упомянуть о своих заслугах, чтобы ты не решил, что она нет никто и звать никак, а потом случайно увлеклась. Вариантов много, канешн. Просто психотерапевт - это такой специальный человек, которому ты платишь деньги, чтобы под него не подстраиваться. Это его задача - сделать тебе в психологическом смысле хорошо, а потом работать. А то, что их было много, меня не удивляет, в одном только МГУ ежегодно выпускается целый сонм молодых специалистов, и с каждым годом в этом сонме все меньше тех, кто осилит хоть что-то кроме клаустрофобии.
24.09.2014 в 20:15

животный грызун маус
Ночной Сов, разрешите я влезу в дискуссию.
Во-первых, если Вы являетесь клиентом психотерапевта, а не пациентом психиатра, порадуемся, все в порядке, Вы входите в число людей, которые в нашем обществе вписываются в понятие нормы. Не желать прикосновений незнакомых людей - вполне обычная реакция, а среди тех же верующих мусульман противоположное поведение и вовсе считается верхом неприличия.
Во-вторых, психотерапевт и психолог, хоть и является околоврачебной специальностью, но не является ей в полной мере. Это у врача есть всего три варианта: "знаю и умею", "не знаю и не умею" и "не знаю, но придется зауметь, хоть тресни". Отношения с психологом в чем-то похожи на отношения с партнером, люди знакомятся, между ними возникает симпатия, в какой-то момент они оказываются в одной постели, но ни один из вышеперечисленных фактов не значит, что через какое-то время они подадут заявление в ЗАГС, родят трех детей, усыновят щенка и проживут вместе до конца дней своих. Иногда случается, что человек не подходит на уровне знакомства, иногда после первой ночи, а иногда и через двадцать лет совместной жизни. Чаще всего никто особо не расстраивается по этому поводу и спокойно живет дальше, не считая себя странным или ущербным (с рядом оговорок, но мы тут не об этом). Это все входит в понятие нормы в наших странах. Точно так же и с психологом, иногда специалист не подходит уже на уровне взгляда, иногда после первой консультации, а иногда и через какое-то время совместной работы, случается, что чтобы найти "своего человека", как и в любовных отношениях, приходится не хило побегать.
В-третьих, не стоит сразу говорить, что специалист плохой. Нужно, для начала, поинтересоваться с каким кругом проблем он работает. Универсальные психотерапевты берущиеся абсолютно за все есть, но их настолько мало, что в основной своей массе слыша о чьей-то универсальности стоит бежать далеко и быстро. Так же стоит узнать не было ли где-то в специализации конкретного индивида словосочетания: "телесно-ориентированная", а то у некоторых из них приколы с обнимашками бывают и многие люди к ним приходят заранее рассчитывая на подобное поведение. Бывает еще, что и клиент хороший, и психотерапевт хороший, просто они не слишком подходят друг другу. Почитайте этот цикл постов (если я не путаю тэг), там достаточно хорошо описано почему так бывает.
В-четвертых, если вы захотите еще раз менять специалиста, возможно, вам поможет эта ссылка, там в первом посте есть несколько "профессиональных пиаров", где сами психологи пишут о себе, том, что они умеют, с кем работают и в каком городе находятся. Плюс этого в том, что еще до непосредственного общения Вы имеете возможность посмотреть на их журнал, на то, что они пишут, что думают, а так же уточнить все интересующие моменты еще на этапе дистанционного общения. Возможно, это поможет избежать некоторых разочарований в будущем.
24.09.2014 в 20:39

Пернатый огурец
red.rat, большое спасибо за участие, мне очень интересно читать Молнию. Есть над чем подумать.
24.09.2014 в 21:24

животный грызун маус
Ночной Сов, не за что. К сожалению, это все, чем я могу помочь.
24.09.2014 в 22:36

горе от ума.
Какого же было мое изумление, когда и эта психотерапевт выказала мне желание меня поддержать объятьями!!!
Странно, я где-то давно еще читала, что вообще нежелательно прикасаться к пациенту в принципе, это вроде требования что-то, как мне помнится. Может, новые веяния...
24.09.2014 в 22:47

Куплю диск и пиджак. Нах#й всех (с)
ох, рискну быть засранной
newsland.com/news/detail/id/619607/
тут маленькая статья, в которой сказано для чего нужны "обнимашки". так что никто никого не жалеет.
Ночной Сов, скажу как сторонний наблюдатель. чтобы получился какой-то результат от работы с психологом, нужно достичь какой-то степени доверия между им и вами, а для этого нужно время, чтобы он перестал быть "незнакомым человеком". Подобные ошибки неизбежны, ничто не свете не идеально, все люди разные. я не психолог, но очень сомневаюсь, что существует единый шаблон поведения с человеком и тем более с пациентом. У всех людей разные проблемы. Но если вы будете менять специалиста из-за каждой ошибки им допущенной, то никто из них не сможет понять ваши проблемы, а, следовательно, и не сможет вам помочь с ними
24.09.2014 в 22:58

животный грызун маус
Never Malkavian, все очень сильно зависит от того, в каком ключе работает специалист. Там может быть разброс от нахождения не ближе чем в метре вплоть до сексуального контакта (это, правда, не наша, а американская практика).
25.09.2014 в 01:03

горе от ума.
вплоть до сексуального контакта
Ничего себе :wow2: Это в каких же терапевтических целях, интересно знать?
25.09.2014 в 01:38

животный грызун маус
Never Malkavian, многие из тех, кто был воспитан в около христианской парадигме имеют проблемы как с восприятием собственного тела, так и с восприятием тела партнера и сексуальным контактом в целом. Большая часть из нас находит способ, при помощи которого это можно обойти, но не всегда и не у всех это получается. Возможных причин до черта: передача травмы через поколение, насилие, травматичный опыт и многое другое. И хоть подобный метод решения данной проблемы и кажется для нас диким, он является более чем действенным для некоторых пациентов, и не имеет ничего общего со всем тем, что большая часть людей о нем думает. Если интересно, подробнее можно почитать на сайте IPSA.
25.09.2014 в 12:08

горе от ума.
red.rat, спасибо)
29.09.2014 в 01:28

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Ночной Сов, есть вариант, что ты их провоцируешь на разговоры об обнимашках (и обнимашки). Ты ведь знаешь, что есть язык тела, подтексты, когда говорят открыто и прямо об одном, а собеседник читает другой, скрытый текст, скрытый от этого дневника, близких, даже возможно и от самого себя.
Но это не отменяет того, что психолог тебя не понял. Правда, чтобы угадать все слои послания от клиента, образования мало, как я уже писал, тут нужен талант.

я тебе расскажу про себя. когда что-то снова и снова складывается не так, как я хочу, я провожу глубокий самоанализ и докапываюсь до того, какие именно сообщения несу в мир, людям. чего именно я хотел, например, когда добивался правды? путем самокопания выясняется, что мне не просто правды нужно было, но и некого самоутверждения, покаяния и посрамления противника или чего-то подобного, а это уже не одно и то же.

так же с любым нашим проявлением. надо копать, чего же именно ты ищешь у психологов или в психологии?

у меня есть предположение, но здесь я его озвучивать не буду. лучше, если ты сам до него дойдешь., ибо если я прав, тем более, если прав, услышать его от постороннего тебе будет неприятно и во вред. а если сам раскопаешь - на пользу.
29.09.2014 в 08:01

Пернатый огурец
меняпомнят, Ты прав, я все эти дни думал о том, что получилось и принял решение не бросать занятия с этим психологом, а рассказать ей правду о том, что происходит. Если она обидится на то что я скажу - значит после этого мы расстанемся, но если она профи, то она копнет глубже и поможет мне понять, что я несу такого в мир.

Ты молодец, спасибо тебе.