Пернатый огурец
Каждый вечер я либо проверяю задачки по физики, либо изучаю алгебру, либо геометрию.
А иногда - историю России в вольном переводе с учебника.
Ланка - специалист по бабочкам - козявочкам. Биология на сон грядущий это святое. Ну и , конечно английский - ее будущая профессия. Ланкины знания в заморском языке очень помогают Масе держать свои достижения на хорошем уровне.
И не от хорошей жизни мы все это делаем. Если почитать учебники, можно в некоторых местах подхватить икотку или нервный тик. Они написаны специальным противным языком для того, чтобы как можно меньше детей поняли, что там написано. А, возможно, они специально приучают детей к канцеляриту, чтобы они сами становясь взрослыми, могли на нем писать.
Чудо, если учитель оказывается прекрасным переводчиком с мерзкого непонятного языка. А если нет?

Кто-то может возразить мне и рассказать о том, как их ребенок радостно бежит в школу в 7 классе, получает сплошь пятерки и все понимает без родителей. Этим товарищам, я могу сказать, что наверное им повезло, и попрошу со мной в дискуссию не вступать, потому, как лично я все равно считаю, что наша система образования - хромой кролик, прыгающий в неизвестное зазеркалье и утаскивающий за собой потерянное поколение.

Остальным же гражданам хочу предложить очень интересную статейку про финское образование.
Она очень длинная, но лично для меня имела прекрасный психотерапевтический эффект.


читать дальше

@темы: Не мое

Комментарии
23.01.2015 в 17:43

прекрасный психотерапевтический эффект.

прочитал, подтверждаю. здорово у них там.
23.01.2015 в 18:01

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
Кто-то может возразить мне и рассказать о том, как их ребенок радостно бежит в школу в 7 классе, получает сплошь пятерки и все понимает без родителей

Эти родители остались в далеком прошлом, когда система образования была другой.
Сейчас я много общаюсь с товарищами по несчастью, родителями школьников.
И ни одного такого чуда чудного пока не встретилось.
23.01.2015 в 18:06

Пернатый огурец
rob_stansfield.dso, :)

Чажка, Я учусь вместе с девушкой, которая утверждает, что ее 14 летняя дочь полностью автономна и так было всегда. что я слишком опекаю свою дочь и это вредно, так как она должна получать оценки за свои ошибки и решать и понимать все сама. Я не спорю с ней - мы не придем к консенсусу, но лично я очень жалею, что мой папа со мной не занимался и ничего мне не объяснял, мой путь был бы не таким трудным.
23.01.2015 в 18:30

Этот мир не так уж плох, покуда в нем есть кофе.
Ночной Сов, Я учусь вместе с девушкой, которая утверждает, что ее 14 летняя дочь полностью автономна и так было всегда.

Ну надо же))) Никогда такого чуда не встречала)))))
23.01.2015 в 18:42

Кто не любит ковыряться в носу, у того просто пальцы толстые.
Я тоже была автономной и мне вообще никогда не помогали и даже не вникали. У дочерей в классе тоже такие есть. Я своим помогаю когда просят. Получают и двойки и тройки, ходят исправляют потом. В годовой главное что 4/5.
23.01.2015 в 18:58

Пернатый огурец
Trelija, В нашей школе 4-5 в годовой не будет если были в течении года 2-3. Такова политика партии.
23.01.2015 в 19:53

Кто не любит ковыряться в носу, у того просто пальцы толстые.
Ночной Сов, ой, а как это, если средняя оценка хорошая? Ну у меня вот одна дочь любит за одну четверть много трояков нахватать, а потом исправляется и в остольных четвертях и годовой - нормально.
23.01.2015 в 20:00

Пернатый огурец
Trelija, Ну, потому, что есть такие контрольные которые "нельзя" исправить. Сложно сказать почему так, возможно вам повезло со школой
23.01.2015 в 20:10

Кто не любит ковыряться в носу, у того просто пальцы толстые.
Ночной Сов, ну итоговые у них тоже исправлять нельзя. Некоторые учителя тройки не исправляют, другие за домашние не исправляют. Но дочки это знают и там готовятся и выкладываются. У нас тут случай был, что за контрольную у всего класса были двойки и только у двоих-тройки. А в их классе учатся дочери зауча. Ну и учитель нагоняй нехилый получила. Типо это она плохой учитель, не смогла объяснить, подготовить и тд. Так что весь класс готовили повторно и переписывали)
23.01.2015 в 20:33

животный грызун маус
Ночной Сов, хорошая система, и правда. Во всяком случае, вероятность того, что повзрослев эти дети не будут радоваться каждую осень, что школа наконец закончилась и больше в нее никогда не надо куда выше, чем у выходцев из бывшего СССР в возрасте младше тридцати.
23.01.2015 в 22:22

Do your research, Anderson.
red.rat, да и старше 30 тоже :))
23.01.2015 в 22:26

Я, честно говоря, даже не знаю, в какой день какие у ребенка уроки. Ей же надо учиться и получать хорошие оценки, если хочет в будущем учиться дальше. А если не хочет, так может и сейчас получать плохие оценки, они же все равно ни на что не повлияют. Если уж что-то будет пытаться понять усиленно, но не сможет, то я помогу, но пока не обращалась, так что и не знаю, сама все понимает либо даже и не пытается.
23.01.2015 в 22:29

животный грызун маус
owlives, охотно верю))
23.01.2015 в 22:56

предупре- дительный выстрел в голову
Ночной Сов, Как же мне все это нравится!
23.01.2015 в 22:57

Пернатый огурец
Av@rya, а в каком она классе?
23.01.2015 в 23:11

Ночной Сов, сейчас уже в 9-м.
Я думаю, основой для моего поведения с ней по линии учебы стало то, что меня все школьные годы жутко дрючили за четверки, хотя уроки со мной никто не делал. И я, помня себя, решила, что мой ребенок должен сам решать, чего он хочет и отвечать за свои решения.
29.01.2015 в 09:40

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Есть такие дети, которые все делают сами и хорошо учатся. У меня племяшка такая.
Ну и со мной никто не занимался, школьная программа мне всегда была по силам. И не только мне, а 70% учеников в моем классе. Правда, говорят, что сейчас она (программа) сложнее.

Насчет финской программы обучения при всей её, описанной здесь, заманчивости (потому что статья с явным оценочным оттенком) у меня есть определённые сомнения. Программа у них явно шаляй-валяй, рассчитанная скорее на слабых детей. Возможно, для более способных и есть программы повышенной сложности, но вряд ли их кто-то дает без особого желания или просьбы учеников. А у учеников сознательность в таком возрасте ещё слабая и больше, чем другие, им делать не хочется. Есть опасность похерить потенциал будущих математиков. Они ещё, оказываются, решают, надо ли разделять алгебру с геометрией.

Хотя, наша система образования - хромой кролик, прыгающий в неизвестное зазеркалье и утаскивающий за собой потерянное поколение. - это ты верно сказал. И я сам до сих пор каждую осень радуюсь, что мне не надо идти в школу ;)