Пернатый огурец
Очень прошу учесть читателей тот факт, что на момент написания этого творения мне было 17 лет.
Тест почти не редактировался и выкладывается практически в первозданном виде.
Он, возможно, заинтересует тех, кто увлекается сюжетными играми, ролевками или просто тех, кому нравится ризбираться в различных аспектах ролевой психологии.
В тексте описан феномен ролевой игры так как его видел на тот момент я. Что такое игра, для чего и как играют в ролевые игры. механизм игры и ее ведение.
Более подробно некоторые характеристики игры будут мной рассмотрены в отдельных постах.
Для узкого круга читателей.
читать дальшеСамая лучшая игра - неоконченная! (с)
ВО ЧТО ИГРАТЬ?
Когда - нибудь мне будет тридцать лет. И даже возможно я найду эти записи и буду их с интересом читать. Каким я тогда буду - я не знаю. Сейчас мне 17.
Мне очень хочется, чтобы те, кто будут читать эти записки, поняли меня правильно. Я столкнулся с удивительным явлением в своей жизни под названием "игра". И в этих записках я хочу рассказать, как все начиналось.
Все дети играют с сюжетные игры и никого это не удивляет. Играют также актеры в театрах и кино. Да и люди, сказать по правде, всю жизнь играю свои роли. Кому - это удается лучше, а кому - то хуже. Но я заметил, что играют только те, у кого есть потребность быть в шкуре другого человека.
Я ощутил потребность в игре в конце третьего класса. Еще живы были воспоминания о малышковых играх, но душа требовала чего - то особенного. Тогда и появилась наша игра. Мы с моей подругой Леной как раз накануне посмотрели детский фильм "Приключения в каникулы". Там действовала девочка - пришелец из космоса.
К тому же некоторые подробности моих прежних жизней стали очень отчетливо напоминать о себе. И мы тогда стали играть. Ленка была девочкой Майкой с планеты Гурун. А я Милем с Каллисто.
Я не знаю, что тогда заставило нас играть. Ведь никто из наших ровесников не играл - подражать было некому.
Когда мы начали играть у нас отчетливо проявилось два вопроса.
Вопрос "Где"? Решался детской горкой у моего дома.
Вопрос "Как?" был намного сложнее. Сюжет мы не придумывали заранее. Мы только обговаривали завязку. ( кто наши герои и как встречаются) А дальше следовала полная импровизация.
Сюжетный каркас строился так:
1. Встречаются сами
2. Встречают кого - то кому нужна помощь
3. Отправляются в "глубины вселенной помогать страждущим
4. Возвращение.
Игра у нас никогда не доходила до логического конца. Она просто обрывалась в том месте, где мы не могли больше придумать сюжет или нам становилось не интересно.
На этом этапе у наших героев нет любви. Только приключения и сражения. Хорошие и плохие, добрые и злые. Хорошие, как правило, воскресали, а плохие погибали. Наши герои никогда не соперничали.
Все это продолжалось до 4 класса. Потом мы поняли, что исчерпали эту тему и нам срочно понадобился глоток свежих идей. Идеи пришли после прочтения "Трех мушкетеров".
Ленка стала Атосом а я Д.Артаньяном. Я уже не помню, почему так распределились роли. Других персонажей мы играли по мере необходимости. Сюжет строился на драках, приключениях и поездках за драгоценностями королевы.
Любви опять же не было. Даже бедную Констанцию мы выкинули за ненадобностью. Зато сколько в этих играх было героизма и благородства!!!!!
Параллельно с нами в нашем классе стали играть еще две девочки - Маша и Таня. Они играли в Шерлока Холмса.
Однако после показа в 1985 году английского фильма "Робин Гуд" мы стали вместе играть в Робина.
Шел 1986 год - мне исполнилось 13. С Ленкой мы поругались, я пытался склонить к играм своих знакомых ребят, но безуспешно. Не помогло даже то, что у меня к этому моменту была небольшая коллекция сувенирных клинков и я обещал им дать их на игру.
Возможно они очень хотели играть, но даже не представляли как! Ведь кроме драк и погонь там должен был быть сюжет. Вот на этом месте все мои друзья и застревали.
Еще я вдруг понял. Почему мне было комфортнее играть с девчонками чем с ребятами. Ребята никогда не учитывали игру партнера. Им хотелось просто помахать мечом и пострелять из лука. А девчонки очень быстро реагировали на сюжет и с фантазией у них явно было лучше чем у мальчишек.
И вот мне пришлось примкнуть к Маше с Таней. Все роли, понятно, были заняты и мне пришлось стать Джоном - другом Робина.
Стаж игры у меня к этому времени был несомненно больше и играть со мной видимо было интересней потому, что Маша вскоре начинает играть со мной один на один. Но тут возникает проблема. Машка - играла Робина а Таня - Марион. А я Марион быть - ну никак не могу и тогда у нас случается "революция".
В этих играх впервые появляется любовь.
Средневековье нам вскоре тоже наскучило, но от игры мы не отказываемся - просто переносим ее в современность. Робин превращается в Майкла ( Майкл Прейд - актер игравший роль Робина в фильме) А Марион - в Джоанну ( Джоанна Тротт которая играла Марион).
Тем временем мы взрослеем и нам уже мало этих примитивных игр. Сюжеты усложняются. Нам уже не важна ситуация, век и пол героев - важны лишь их отношения. Тут и появляются разнообразные сюжеты на разные темы. Мы не меняли только имена.
На некоторое время мы с Машкой разлучаемся ( я поступаю в медицинский) и каждый из нас пытается найти другого партнера по игре. Но ничего не выходит - другие ребята не понимают нас - им сложно играть и мы естественно возвращаемся друг к другу.
Без игры мы уже не можем.
Все наши игры в тот период можно условно разделить на группы по сюжету:
1. мистические
2. филосовские
3. фантастические
4. наркоманские
5. мафиозные
6. приключенческие
7. исторические
По нашим играм той поры можно было снимать фильмы. Сюжеты были лихо закручены, герои просто блистательны.
Не хватало только времени. Боже мой! Как нам его не хватало!!! Нам его было мало всегда.
КОГДА ИГРАТЬ
Когда в игры играет ребенок - это никого не удивляет, а вот когда люди видят как играют почти взрослые ребята - все настораживаются. Со стороны это кажется по меньшей мере странным. Не нормальным.
Вот в этом вся проблема! Естественно находятся люди стремящиеся нам помешать. Особенно обидно когда так делают любимые родители.
Поэтому мы с детства мы научились ценить время. Кусок времени в один час - воспринимался как великий дар богов! После школы, института, вечером, на прогулке - не важно.
С КЕМ ИГРАТЬ
Я пробовал играть с очень многими. Признаюсь честно - хорошо играют единицы. Это действительно искусство - чувствовать партнера.
90% наших игр мы играли вдвоем. И в этом нет ничего странного. Ведь для того что бы решиться поиграть надо преодолеть в себе множество комплексов. Человек раскрывается в игре. Он предстает перед партнером с обнаженной душой. Здесь нужен огромный такт и терпение пока твой партнер раскроется. Пока он не будет готов сбросить с себя кучу масок и условностей. Поэтому вдвоем играть намного удобнее.
Кстати, играть в чьем либо присутствии - сущая пытка.
ПАРАМЕТРЫ ИГРЫ
В моем игровом стаже было множество партнеров с кем я пытался играть. Получалось хорошо и не очень. Это все потому что раньше мы не понимали механизма игры и не умели ей управлять.
Именно поэтому я решил написать о том как устроена игра.
1. Темп
Темп в котором идет игра и темп переключения партнера с одной сцены на другую.
Это, пожалуй, самая главная характеристика.
Ведь если темпы реакции у партнеров не совпадают - приходится выравнивать игру одному из партнеров. Самый быстрый темп развивается только тогда, когда партнеры притерлись к друг другу и могут уже предугадать реакцию друг друга на какие то действия.
2. Генерация сюжета
Важная составляющая это конечно сюжет. Обидно бывает когда сюжет ведет только один игрок а второй свесив ножки наблюдает, отыгрывая только то что ему нравится.
3. Взаимная подкачка
Во время игры партнеры обмениваются энергетикой. И соответственно важно чтобы это было взаимно. Ведь в жизни мы никогда не получим такого количества признания, любви и сострадания. Специально для этих случаев и отыгрываются сцены в которых один герой спасает другого давая ему вдоволь поумирать и ощутить на себе любовь и героизм партнера.
Жаль, что это понимают не все и получается, что один герой вечно умирает и его спасают а второй ему только сочувствует.
4. Прикосновения
В игре как и в жизни важную роль играет тактильный контакт. Но в жизни мы часто не можем прикасаться к своему другу так как хотелось бы. В игре же это можно и нужно исправить. Герои могут обниматься, целоваться, дотрагиваться друг до друга тем самым давая игрокам возможность заполнить пустоту в тактильном общении.
5. Необходимые атрибуты игры.
Естественно лучше всего играть в уединении чтобы ваши игра не превратилась для кого - то в бесплатный спектакль ( Ведь со стороны это выглядит совсем не так как вы думаете )
Если это комната, то там должно быть место на чем сидеть и лежать. ( а то как же мы умирать там будем). А так же нужна музыка. Со временем приходит умение, и мы уже можем играть даже просто по пути домой, на скамейке....да где угодно!
ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС?
В игре как и в жизни бывают свои кризисы. Они чаще всего заключаются в том, что сюжет выходит из-под контроля, игра не идет, сюжет не придумывается, уровень игры резко падает, а на раскатку уходит много времени.
Кризис штука довольно неприятная. Пробуешь все новые и новые идеи ( чаще всего отличные) но игра не получается.
Так бывает чаще всего после сильной хорошей игры. Человеку по своей природе хочется повторить удачу, но уже так высоко прыгнуть не получается.
Иногда просто не хватает стимула, новой точки опоры.
Возможно надо сходить в кино, почитать книжки - где можно почерпнуть новые идеи.
Главное не теряться и не сваливать все на партнера - просто надо помнить, что ему так же плохо как и тебе.
ДВА МИРА
Иногда те кто играет - перестают разграничивать игру и реальность. Их герои врываются к ним в жизнь и вытесняют личность человека. Возможно, так произошло и со мной.
Просто однажды я понял, что Миль - это я. И не надо больше прятаться, не надо делать вид, что не помнишь кто ты.
Игра стала для меня возможностью снова оказаться в привычном для меня мире.
Чего и вам желаю.
Тест почти не редактировался и выкладывается практически в первозданном виде.
Он, возможно, заинтересует тех, кто увлекается сюжетными играми, ролевками или просто тех, кому нравится ризбираться в различных аспектах ролевой психологии.
В тексте описан феномен ролевой игры так как его видел на тот момент я. Что такое игра, для чего и как играют в ролевые игры. механизм игры и ее ведение.
Более подробно некоторые характеристики игры будут мной рассмотрены в отдельных постах.
Для узкого круга читателей.
читать дальшеСамая лучшая игра - неоконченная! (с)
ВО ЧТО ИГРАТЬ?
Когда - нибудь мне будет тридцать лет. И даже возможно я найду эти записи и буду их с интересом читать. Каким я тогда буду - я не знаю. Сейчас мне 17.
Мне очень хочется, чтобы те, кто будут читать эти записки, поняли меня правильно. Я столкнулся с удивительным явлением в своей жизни под названием "игра". И в этих записках я хочу рассказать, как все начиналось.
Все дети играют с сюжетные игры и никого это не удивляет. Играют также актеры в театрах и кино. Да и люди, сказать по правде, всю жизнь играю свои роли. Кому - это удается лучше, а кому - то хуже. Но я заметил, что играют только те, у кого есть потребность быть в шкуре другого человека.
Я ощутил потребность в игре в конце третьего класса. Еще живы были воспоминания о малышковых играх, но душа требовала чего - то особенного. Тогда и появилась наша игра. Мы с моей подругой Леной как раз накануне посмотрели детский фильм "Приключения в каникулы". Там действовала девочка - пришелец из космоса.
К тому же некоторые подробности моих прежних жизней стали очень отчетливо напоминать о себе. И мы тогда стали играть. Ленка была девочкой Майкой с планеты Гурун. А я Милем с Каллисто.
Я не знаю, что тогда заставило нас играть. Ведь никто из наших ровесников не играл - подражать было некому.
Когда мы начали играть у нас отчетливо проявилось два вопроса.
Вопрос "Где"? Решался детской горкой у моего дома.
Вопрос "Как?" был намного сложнее. Сюжет мы не придумывали заранее. Мы только обговаривали завязку. ( кто наши герои и как встречаются) А дальше следовала полная импровизация.
Сюжетный каркас строился так:
1. Встречаются сами
2. Встречают кого - то кому нужна помощь
3. Отправляются в "глубины вселенной помогать страждущим
4. Возвращение.
Игра у нас никогда не доходила до логического конца. Она просто обрывалась в том месте, где мы не могли больше придумать сюжет или нам становилось не интересно.
На этом этапе у наших героев нет любви. Только приключения и сражения. Хорошие и плохие, добрые и злые. Хорошие, как правило, воскресали, а плохие погибали. Наши герои никогда не соперничали.
Все это продолжалось до 4 класса. Потом мы поняли, что исчерпали эту тему и нам срочно понадобился глоток свежих идей. Идеи пришли после прочтения "Трех мушкетеров".
Ленка стала Атосом а я Д.Артаньяном. Я уже не помню, почему так распределились роли. Других персонажей мы играли по мере необходимости. Сюжет строился на драках, приключениях и поездках за драгоценностями королевы.
Любви опять же не было. Даже бедную Констанцию мы выкинули за ненадобностью. Зато сколько в этих играх было героизма и благородства!!!!!
Параллельно с нами в нашем классе стали играть еще две девочки - Маша и Таня. Они играли в Шерлока Холмса.
Однако после показа в 1985 году английского фильма "Робин Гуд" мы стали вместе играть в Робина.
Шел 1986 год - мне исполнилось 13. С Ленкой мы поругались, я пытался склонить к играм своих знакомых ребят, но безуспешно. Не помогло даже то, что у меня к этому моменту была небольшая коллекция сувенирных клинков и я обещал им дать их на игру.
Возможно они очень хотели играть, но даже не представляли как! Ведь кроме драк и погонь там должен был быть сюжет. Вот на этом месте все мои друзья и застревали.
Еще я вдруг понял. Почему мне было комфортнее играть с девчонками чем с ребятами. Ребята никогда не учитывали игру партнера. Им хотелось просто помахать мечом и пострелять из лука. А девчонки очень быстро реагировали на сюжет и с фантазией у них явно было лучше чем у мальчишек.
И вот мне пришлось примкнуть к Маше с Таней. Все роли, понятно, были заняты и мне пришлось стать Джоном - другом Робина.
Стаж игры у меня к этому времени был несомненно больше и играть со мной видимо было интересней потому, что Маша вскоре начинает играть со мной один на один. Но тут возникает проблема. Машка - играла Робина а Таня - Марион. А я Марион быть - ну никак не могу и тогда у нас случается "революция".
В этих играх впервые появляется любовь.
Средневековье нам вскоре тоже наскучило, но от игры мы не отказываемся - просто переносим ее в современность. Робин превращается в Майкла ( Майкл Прейд - актер игравший роль Робина в фильме) А Марион - в Джоанну ( Джоанна Тротт которая играла Марион).
Тем временем мы взрослеем и нам уже мало этих примитивных игр. Сюжеты усложняются. Нам уже не важна ситуация, век и пол героев - важны лишь их отношения. Тут и появляются разнообразные сюжеты на разные темы. Мы не меняли только имена.
На некоторое время мы с Машкой разлучаемся ( я поступаю в медицинский) и каждый из нас пытается найти другого партнера по игре. Но ничего не выходит - другие ребята не понимают нас - им сложно играть и мы естественно возвращаемся друг к другу.
Без игры мы уже не можем.
Все наши игры в тот период можно условно разделить на группы по сюжету:
1. мистические
2. филосовские
3. фантастические
4. наркоманские
5. мафиозные
6. приключенческие
7. исторические
По нашим играм той поры можно было снимать фильмы. Сюжеты были лихо закручены, герои просто блистательны.
Не хватало только времени. Боже мой! Как нам его не хватало!!! Нам его было мало всегда.
КОГДА ИГРАТЬ
Когда в игры играет ребенок - это никого не удивляет, а вот когда люди видят как играют почти взрослые ребята - все настораживаются. Со стороны это кажется по меньшей мере странным. Не нормальным.
Вот в этом вся проблема! Естественно находятся люди стремящиеся нам помешать. Особенно обидно когда так делают любимые родители.
Поэтому мы с детства мы научились ценить время. Кусок времени в один час - воспринимался как великий дар богов! После школы, института, вечером, на прогулке - не важно.
С КЕМ ИГРАТЬ
Я пробовал играть с очень многими. Признаюсь честно - хорошо играют единицы. Это действительно искусство - чувствовать партнера.
90% наших игр мы играли вдвоем. И в этом нет ничего странного. Ведь для того что бы решиться поиграть надо преодолеть в себе множество комплексов. Человек раскрывается в игре. Он предстает перед партнером с обнаженной душой. Здесь нужен огромный такт и терпение пока твой партнер раскроется. Пока он не будет готов сбросить с себя кучу масок и условностей. Поэтому вдвоем играть намного удобнее.
Кстати, играть в чьем либо присутствии - сущая пытка.
ПАРАМЕТРЫ ИГРЫ
В моем игровом стаже было множество партнеров с кем я пытался играть. Получалось хорошо и не очень. Это все потому что раньше мы не понимали механизма игры и не умели ей управлять.
Именно поэтому я решил написать о том как устроена игра.
1. Темп
Темп в котором идет игра и темп переключения партнера с одной сцены на другую.
Это, пожалуй, самая главная характеристика.
Ведь если темпы реакции у партнеров не совпадают - приходится выравнивать игру одному из партнеров. Самый быстрый темп развивается только тогда, когда партнеры притерлись к друг другу и могут уже предугадать реакцию друг друга на какие то действия.
2. Генерация сюжета
Важная составляющая это конечно сюжет. Обидно бывает когда сюжет ведет только один игрок а второй свесив ножки наблюдает, отыгрывая только то что ему нравится.
3. Взаимная подкачка
Во время игры партнеры обмениваются энергетикой. И соответственно важно чтобы это было взаимно. Ведь в жизни мы никогда не получим такого количества признания, любви и сострадания. Специально для этих случаев и отыгрываются сцены в которых один герой спасает другого давая ему вдоволь поумирать и ощутить на себе любовь и героизм партнера.
Жаль, что это понимают не все и получается, что один герой вечно умирает и его спасают а второй ему только сочувствует.
4. Прикосновения
В игре как и в жизни важную роль играет тактильный контакт. Но в жизни мы часто не можем прикасаться к своему другу так как хотелось бы. В игре же это можно и нужно исправить. Герои могут обниматься, целоваться, дотрагиваться друг до друга тем самым давая игрокам возможность заполнить пустоту в тактильном общении.
5. Необходимые атрибуты игры.
Естественно лучше всего играть в уединении чтобы ваши игра не превратилась для кого - то в бесплатный спектакль ( Ведь со стороны это выглядит совсем не так как вы думаете )
Если это комната, то там должно быть место на чем сидеть и лежать. ( а то как же мы умирать там будем). А так же нужна музыка. Со временем приходит умение, и мы уже можем играть даже просто по пути домой, на скамейке....да где угодно!
ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС?
В игре как и в жизни бывают свои кризисы. Они чаще всего заключаются в том, что сюжет выходит из-под контроля, игра не идет, сюжет не придумывается, уровень игры резко падает, а на раскатку уходит много времени.
Кризис штука довольно неприятная. Пробуешь все новые и новые идеи ( чаще всего отличные) но игра не получается.
Так бывает чаще всего после сильной хорошей игры. Человеку по своей природе хочется повторить удачу, но уже так высоко прыгнуть не получается.
Иногда просто не хватает стимула, новой точки опоры.
Возможно надо сходить в кино, почитать книжки - где можно почерпнуть новые идеи.
Главное не теряться и не сваливать все на партнера - просто надо помнить, что ему так же плохо как и тебе.
ДВА МИРА
Иногда те кто играет - перестают разграничивать игру и реальность. Их герои врываются к ним в жизнь и вытесняют личность человека. Возможно, так произошло и со мной.
Просто однажды я понял, что Миль - это я. И не надо больше прятаться, не надо делать вид, что не помнишь кто ты.
Игра стала для меня возможностью снова оказаться в привычном для меня мире.
Чего и вам желаю.
@темы: Игры