Пернатый огурец
Вопрос не праздный так как я сдаю квартиру и хочу чтобы тем кто в ней живет было хорошо. Но у всех понятие "хорошо" бывает, как оказалось" очень разным.

Поэтому - вопрос:

Представьте, что вы снимаете квартиру.

Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?
Чего ни в коем случае быть не должно?
Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?
Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование?

Комментарии
18.04.2013 в 10:19

Не смотрите, что мои джинсы стары и потерты - под ними бьётся горячее сердце.
Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?
Необходимый минимум мебели, техники, интернет)

Чего ни в коем случае быть не должно?
Вещей хозяев, которые им дороги

Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?
Ежемесячно, наверное, нет - хозяева тоже разные бывают) Но право хозяина проверить все ли в порядке иногда нельзя отнимать.

Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
Это, наверное, надо обговаривать заранее. и потом, есть же еще причины поломки: неправильная эксплуатация или просто время пришло сломаться.

Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование?
Опись имущества надо делать хозяевам, чтоб квартиранты ничего лишнего не прихватили)

А вообще, как показывает практика, даже очень аккуратные люди не будут заботиться о чужом имуществе, поэтому в сдаваемой квартире лучше не оставлять ничего, что представляет для вас ценность и чего бы вы очень не хотели лишиться)
18.04.2013 в 10:20

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Я снимаю квартиры уже 13 лет :) опыт есть разный... Понимаю, что отвечаю со своей колокольни, но...

Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете? Обязательно - нормальная (то есть не текущая-побитая и прочее) сантехника и нормальная электропроводка. Это обязательно. Предпочитаю так же чтобы в квартире были Интернет и телефонная связь. За годы, что мы катаемся с места на место мы обросли мебелью, но все-таки наличие кухни и прихожей, а также парочки шкафов для одежды приветствуется.

Чего ни в коем случае быть не должно? Тараканов и прочей живности. Даже если квартиру сдают дешево, и она во всех остальных отношениях нормальная, наличие тараканов мгновенно прекращает переговоры.

Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории? Да, пусть приходит, главное, чтобы приходил в оговоренное и согласованное время, и приходил не на три часа и лазать под кроватями проверять наличие пыли, а просто пришел, взял деньги, посмотрел на счетчики, перекинулись парой слов, может, попили чайку (хотя это не обязанность квартиранта - угощать чаем).

Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины? Если только нет тупых действий квартиранта - однозначно хозяин квартиры (если это его имущество).

Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование? Я так и делаю, хотя за все годы, что мы снимали разные квартиры, проблем не было, никто при нашем выезде этот список не поднимал.
18.04.2013 в 10:49

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Мне даже представлять не надо, я снимаю квартиру.
Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?
мебель и, желательно, не та, которую несли на помойку и не донесли, оставив в квартире. элементарный косметический ремонт: свежие обои, чистый потолок, хорошо окрашенные или пластиковые окна, сантехника и проводка в хорошем состоянии. из техники я смотрю, чтоб была плита, холодильник и стиральная машина.
Чего ни в коем случае быть не должно?
живности вроде таракашек, клопов, моли и прочей дряни. а также залежей хозяйского хлама. я понимаю, что это ваш шкаф, поэтому там лежат ваши вещи, но сейчас в этой квартире живу я, воспринимаю ее как свой дом, и этот шкаф отлично подходит для моих чемоданов. если есть какие-то хозяйские вещи, то они, я считаю, должны быть заперты в кладовке, а жильцы изначально об этом предупреждены.
например, на моей самой первой съемной квартире комнату украшала этажерка с трудами Ленина. я сказала хозяйке, что не жажду жить с этим раритетом, может, вы его того самого - заберете к себе домой или хотя бы запихнете в кладовку? она разгневалась.
Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?
Готова впускать. Это нормально: человек приходит в свое собственное жилье и имеет право убедиться, что я не развожу здесь костер на полу из его стульев. Но это должно происходить в заранее оговоренное время, по предварительному звонку и я не готова выслушивать претензии, если в целом все нормально, но по его мнению что-то не так. Например, у меня вдруг оказались гости или я цветы переставила в удобное для себя место.
На прошлой квартире у меня бывали случаи, что я в будни по какой-то причине не пошла на работу, проснулась часиков в 10, выползаю в труселях из комнаты в твердой уверенности, что дома никого - соседи разбрелись - а там в ванной внезапно хозяин трубопровод чинит. Он тоже думал, что дома никого, и пришел без звонка.
Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
Хозяин. Я снимаю квартиру с имуществом и отдаю нехилые деньги, платить более ни за что не буду. Ну, если не стирала в машине резиновые сапоги, конечно, но я этого не делаю. Я сознательный квартирант и отношусь к чужим вещам как к своим.
Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование?
Нет. Бред какой-то. У вас же там не золото-брильянты. В крайнем случае хозяева могут прийти и понаблюдать за процессом моего выезда из квартиры, чтобы проконтролировать, не выволакиваю ли я ненароком их диван.
18.04.2013 в 10:50

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Ночной Сов, во-первых, посмотри, в интернете есть типовой договор аренды жилого помещения, там все эти моменты учитываются и обговариваются, во вторых, к договору обычно есть приложение, где описывается имущество и квартирант подписывается под тем, что в квартире остаются: холодильник, плазменный телевизор и что ты ещё там хочешь оставить.

Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?
у тебя пустая? тут есть варианты. кто-то разъезжает со своей мебелью и хозяйская им нафиг не сдалась. такие целеноправлено ищут квартиру без мебели.
но , если сдаешь с мебелью, то должны быть: мебель на кухне, холодильник, телевизор, стиралка, шкаф в комнате и спальное место, лучше два.

Чего ни в коем случае быть не должно?
соглашусь с двумя предыдущими ораторами)
Вещей хозяев, которые им дороги
Тараканов и прочей живности.

Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?
я тебе настоятельно советую каждый месяц проверять состояние квартиры. это нормально и очень желательно.

Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
сантехника и коммуникации - хозяин. плита и стиралка - арендаторы.
18.04.2013 в 10:51

Живи, живи и делайся другим...
из опыты 10-летнего съема в столицах

Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?

Нормальная сантехника, трубы, батареи электропроводка, выключатели, розетки в достойно-неаварийном состоянии, нормальная плита на кухне, интернет.

Чего ни в коем случае быть не должно?

Хозяйских вещей а ля хлам, тараканов и клопов, соседей , регулярно достающих угрозами обратиться к участковому в уфмс и т.д.

Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?

По опыту нейтральная территория лучше, хотя если уж очень хочется хозяину можно и в квартире, но очень коротко и по делу, опять же чтобы не ждать хозяина сутками в связи с этим, отрешившись от остального мира.

Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
С этим по месту разбираться, если поломки по причине износа или форс-мажора, то за счет хозяина.

Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование?

Никогда не делали, как-то обходилось без этого.
18.04.2013 в 11:01

Черные когда-то глаза были теперь светло-карими, любой другой сказал бы "выцвели", но мне кажется, это просто от избытка внутреннего света
из личного, более чем 10-летнего стажа по съему жилья в Москве))))

Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете? - бытовая техника и необходимая мебель (не обязательно новая. главное, чтобы не убитая в хлам)

Чего ни в коем случае быть не должно? - клопов и тараканов.

Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории? - всегда пускала, мне нечего скрывать))) но знаю, что многие не хотят пускать из-за наведенного срача в квартире. один из моих "хозяев" каждый месяц проверял духовку и плинтуса, ну и унитаз тоже)))

Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины? - смотря по чьей вине поломалась. если машинке уже 10 лет, то смысла требовать плату с арендатора нет, если ей год - то в гарантийку, если гарантийка не принимает, то оплачивает съемщик. С трубами на прошлой квартире намучались, то лопнет, то протекать начинает, то еще что-то - все делал и оплачивал хозяин, отпрашивался с работы, сидел у нас дома и ждал ремонтников. Мы как-то доверяли ему в теме его присутствия в квартире в наше отсутствие там)

Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование? - Ни разу не делала, т.к. ничего ценного не оставляли, кроме микроволновки и стиралки... но в договорах такой пункт видела, когда сама работала в агентстве по сдачи жилья.
18.04.2013 в 11:05

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
я территориально конечно немного не так, но думаю, что разницы особой нет.

Присоединюсь к обязательной сантехнике и кухне + нормальным трубам и проводке. Еще люстры) А то без люстр как-то грустно.
С моей точки зрения в квартире ни в коем случае не должно быть вообще никаких хозяйских вещей. Все-таки я снимаю квартиру, а не чей-то шкаф-склад. Плюс, если эти вещи еще и площадь занимают...
Ежемесячно, честно сказать, я не готова. Если подписывается договор (а на мой взгляд без договора нельзя не снимать, не сдавать вообще, потому что иначе ни одна сторона не защищена), то там должно быть прописано, что если съемщик что-то сломает, то платит и все такое. Какие бы хорошие отношения у меня не были с арендатором, но он все же чужой человек и на время съема квартира - мой дом. Мне не очень комфортно, когда в мой дом приходят чужие люди.
Трубопровод, коммуникации - арендатор, все остальное - съемщик. Съемщик пользуется техникой, если она сломалась - он платит. При условии, что она сдавалась в хорошем состоянии, что где-то задокументировано.
Я бы обязательно сделала опись имущества и сделала бы фотографии того, как квартира выглядит до въезда туда съемщика. Сделать фотографии вместе со съемщиком, чтобы он подписался, что да, в таком состоянии он получил квартиру.

Я вообще считаю, что в таких делах хорошие человеческие отношения это одно, но вопрос юридический и никогда не знаешь, на кого нарвешься, поэтому лучше, чтобы обе стороны были защищены хоть как-то. Мне приятно снимать квартиру и знать, что у меня есть бумажка, где четко прописаны все мои права и обязаности, и не может быть никаких недопоняток.
18.04.2013 в 11:20

Пернатый огурец
ОГО! Не ожидал, что вы все такие ответственные! Спасибо, дорогие друзья! Вы очень адекватны и видимо вашим хозяевам, где вы снимали квартиры, очень повезло с вами.
Нам повезло немного меньше, но надеемся, что этот кошмар скоро закончится и у нас будут добрые и адекватные жильцы, которых мы готовы вообще не трогать только если они не превратят мою квартиру в помойку.

Спасибо за советы, мне очень было прочитать ваше мнение!
18.04.2013 в 11:23

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
ОГО! Не ожидал, что вы все такие ответственные!
квартирный вопрос - больной вопрос :-D
18.04.2013 в 11:31

What goes around comes around like a hula hoop, Karma is a bitch? Well just make sure that bitch is beautiful (c)
квартирный вопрос - больной вопрос
ага... Мы как раз сейчас тоже ищем новую квартиру, так что сами все это сто раз продумали уже))
18.04.2013 в 11:31

Пернатый огурец
Alcaazar, Точно. Больной. Я слишком добр и мои квартиранты этим пользуются. Теперь хочу заказать себе озверин и натравить на них моего адвоката, для острастки.
18.04.2013 в 11:38

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Ночной Сов, ищи хорошего риэлтора. хороший риэлтор сам улаживает такие вопросы., защищает твои интересы и выступает третьим лицом.
18.04.2013 в 12:01

Черные когда-то глаза были теперь светло-карими, любой другой сказал бы "выцвели", но мне кажется, это просто от избытка внутреннего света
Ночной Сов, а в чем проблема, если не секрет?
18.04.2013 в 12:11

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
Alcaazar, ищи хорошего риэлтора
:femme: не могу пройти мимо

Ночной Сов, а ты из какого города? а то вдруг именно в этом городе мои друзья ищут жилье, а тебе понадобятся хорошие квартиранты)
18.04.2013 в 12:45

Пернатый огурец
Aferia, Ну сдавали квартиру одной тетеньке потом оказалось что она туда привезла сына, дочь, сестру и ее сына. Они выбросили половину мебели (которая была очень хорошей, много было икеевской новой), по счетчикам давали не правильные показания так как их было много а за воду платить не хотелось. ну как то так.
18.04.2013 в 12:46

Пернатый огурец
[Vassilyi], не поверишь, я из маленького "нерезинового" городка который называется Москва. :)
18.04.2013 в 13:44

Черные когда-то глаза были теперь светло-карими, любой другой сказал бы "выцвели", но мне кажется, это просто от избытка внутреннего света
Ночной Сов, нифига себе! без договора сдавали (и без постановки на учет)? вопрос можно решить через суд, но будет очень много мороки - доказать, что мебель была, что договаривались на сдачу 1 женщине, а не всей ее семье, а вот неуплата по счетчикам это плюс в вашу сторону. у нее и ее семьи регистрация есть? суды очень лояльно относятся к Москвичам и не любят вот таких приезжих. Можно позвонить в службу адвокатсткой помощи, там дадут бесплатно первичную консультацию по телефону.
18.04.2013 в 13:59

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Aferia, я вас умоляю. судиться с приезжими? или человеком, у которого нет имущества и/или учтенного дохода - себе дороже.

но договор нужен. только и его обычно мало.
18.04.2013 в 14:18

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
судиться с приезжими? или человеком, у которого нет имущества и/или учтенного дохода - себе дороже.
а почему?
18.04.2013 в 14:38

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
[Vassilyi], как ты с него вычтешь материальный ущерб, если он нигде официально не работает, не получает пенсию и не имеет никакого имущества, но, вполне вероятно имеет малолетних детей или старых родителей на иждивении?
это ещё при условии, что был заключен договор, в котором указаны реальные данные и человек действительно проживает по этому адресу, чтобы расписаться за повестку.
а приезжие, даже если у них есть гражданство РФ, временами проживают в таких тмутаракнях, кто проще новую мебель купить.
18.04.2013 в 14:51

Черные когда-то глаза были теперь светло-карими, любой другой сказал бы "выцвели", но мне кажется, это просто от избытка внутреннего света
Alcaazar, как ты с него вычтешь материальный ущерб, если он нигде официально не работает, не получает пенсию и не имеет никакого имущества
а разве это не его проблемы?
было похожее дело у знакомых и все закончилось успешно, но через полгода волокиты. при этом, обвиняемые еще и расходы суда оплатили.
изначально у знакомых были ксерокопии паспортов квартирантов, они пошли к участковому и написали жалобу (там еще и факт пересдачи жилья был, ничем не подтвержденный). знакомый заплатил только штраф (небольшую сумму) за то, что сдача была не официальной и не зафиксирована в налоговой.
18.04.2013 в 16:13

1.Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?
1. Исправно работающая сантехника
2. Ваная-туалет не воняют)))
3. Интернет.
(4. Парковочное место)
Мебель - мне лично не нужна хозяйская. Я панически боюсь клопов, которые с хозей могут спокойно комменсалить. Меня они буду багать. Лучше уж буду спать на надувном матрасе))

2. Чего ни в коем случае быть не должно?
Насекомых!!!!!!!
Далее. "Треснувших" стекол (которые zimoj будет продувать)
"Плохо работющей" стиралки (которая на деле вообще не работает, а стоит мертвым грузом. Лучше пусть ее не будет.
Старой рухляди - мебели. Я минималист, мне вообще ничего не надо по большому счету от хози)). Только квадрат.

3.Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?
Мне пофиг - я готова пускать. Но, если он со своими ключами в мое отсутсвие шнырит по жил.площади - обижусь, могу собрать вещи и съехать.

4.Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
Это однозначно должен делать хозя. Даже без вариантов. Если ты не уверен в целостности своих труб\стиралки\быт.техн., лучше сразу обозначь в контракте, что оно сломано. Чтобы недоразумений не возникало, если начнут пользоваться.

5.Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование?
Когда я первый раз снимала, я паниковала. Поэтому, я все сфотографировала))). Но по сути дела я этими вещами не пользовалась. Оставляли 2 плазмы, 2 кресла, кучу кухонных приспособлений. Я телек не смотрю, в креслах не сижу и не готовлю особо. Так что...
18.04.2013 в 17:48

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Aferia,
а разве это не его проблемы?
я спросил, с чего человек заплатит вам моральный и материальный ущерб, если у него ничего нет? Вот суд (на который вы потратились) присудил вернуть вам десять тыщ. Человек не возвращает. Дальше что?

вашим знакомым повезло. арендатор пересдавал их жильё и/или был местным жителем, ему было проще откупиться, чем прятаться. тогда как подавляющее большинство приезжих - голь перекатная, приезжают из дальних уголков нашей Родины и договор заключают на того, кого не жаль подставить, а живут всей большой шведской семьёй и многочисленными вписками.

так что в результате, такой арендатор (и вся его семья) становятся вашими проблемами или проблемами риэлтора, который их туда впустил (если он вас не кинет, конечно).

но я все равно за договор, потому как есть же и случаи подобные случаю с вашими знакомыми. а квартиру посещать (с уведомлением и в присутствии арендатора) лучше для начала раз в неделю. потом, если все хорошо, раз в месяц.
18.04.2013 в 17:58

Черные когда-то глаза были теперь светло-карими, любой другой сказал бы "выцвели", но мне кажется, это просто от избытка внутреннего света
Alcaazar, Дальше что?
дальше наступает уголовная ответственность, если я не ошибаюсь. Не заплатит 10 тыщ. так сядет на полгода и будет из-за решетки их отрабатывать.
но я все равно за договор
это даже не обсуждается! но могу рассказать, как меня с договором выселили - пришла с работы, а там уже другой человек живет, мои вещи упакованы и стоят в сторонке, а когда на следующее утро пришла с милицией. то уже и замки сменены. судом ничего не добилась, даже имея этот самый договор. до сих пор мерзко от этих воспоминаний и отбивания порога участкового.
18.04.2013 в 18:41

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Aferia,
Не заплатит 10 тыщ. так сядет на полгода и будет из-за решетки их отрабатывать.
да вы фантазёрка)
то пишите, что будет сидеть и тут же иллюстрацию того, что судом ничего не добилась, даже имея этот самый договор.
ну хорошо, если так уверены, найдите мне статью из УК, в которой написано из-за какой именно суммы ущерба наступает уголовная ответственность. Я уверен, что это много больше 10 тыс. ;)

кроме того обстоятельства дела бывают разными. например, даже при большой сумме ущерба, человек, скорее всего не сядет, если имеет на иждивении недееспособных граждан.
это ещё при условии, что вам удастся его найти на мировых просторах.
18.04.2013 в 19:19

Все думали, что Вася наркоман, а он межгалактический шаман.
должен делать хозя.
хотя бы из уважения к автору блога, который в описываемой ситуации является хозяином квартиры, можно было не использовать такого убогого словечка.
не могу пройти мимо надругательств над русским языком
18.04.2013 в 19:40

Пернатый огурец
Да, страсти не шуточные. Я так понял, что у всех эти дурацкие проблемы с квартирами. Только взгляд с разных сторон.

Что касается машинки, то два года назад, мы купили в квартиру новую стиральную машину, но теперь после того как уедут злополучные жильцы, придется ее выкидывать. Такие вот дела. Конечно, а чего я собственно хотел, чужое не жалко.

Теперь буду искать хорошего риэлтора и приводить квартиру в порядок. Надеюсь, что моя хорошая карма посвлияет на то какими у нас будут новые жильцы. Всем большое спасибо за мнения!
18.04.2013 в 20:16

Становясь Океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?
Ночной Сов, ну я снимаю квартиру в Москве, арендодатель очень хороший и квартира уютная)
и цену не задирает, что главное. (тьфу-тьфу-тьфу)

а по сабжу:
Что обязательно должно быть в квартире которую вы снимаете?
стиралка-плита-микроволновка-холодильник. Интернет я провела сама, городской телефон попросила отключить напрочь)
Я снимаю в основном меблированные квартиры, поэтому еще и необходимый набор мебели.

Чего ни в коем случае быть не должно?
склада хлама, животных и назойливых хозяев) у моего знакомого, снимающего квартиру у бабушки, была проблема со всеми пунктами. Бабушка сдавала в нагрузку к квартире кота, склад с хламом - платьями 60-х, календариками, слониками, и прочим, и к тому же ходила почти каждый день. После того, как она пришла в 4 (!!!) часа утра и устроила скандал, что ей долго не открывали - чаша терпения друга лопнула, бабка была очень злостно обругана и он съехал. вернуть залог она отказалась.

Готовы ли ежемесячно пускать хозяина в квартиру или считаете, что встречаться надо на нейтральной территории?
готова. но так - в коридоре денежку передать, пару слов сказать.

Кто должен платить в случае поломки трубопровода, плиты, стиральной машины?
по ситуации. Когда сломался холодильник (ему два года было), я его починила за свой счет. Хотя мастер сказал что моей вины тут нет у холодильников этой марки крайне часто летят движки именно через 2-2,5 года.

Стали бы вы делать опись имущества которое хозяева оставляют вам в пользование?
мы формальный сделали, когда подписывали договор на первый год. а потом забили и даже договор не переподписываем)
18.04.2013 в 20:27

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Dark Water, у вас прям классическая бабка из телевизора :lol:
бабки, конечно, бывают доставучие, но что б в четыре утра придти и скандал устроить! даже я за свою богатую практику такое не встречал, а я многое повидал :gigi:
или вы там гуляли-шумели в это время? тогда понятно.
18.04.2013 в 20:40

Становясь Океаном, сожалеют ли воды реки о своих берегах?
Alcaazar, ну это была не я, слава богу)
нет, он человек крайне тихий. и спокойно спал в четыре-то часа)