Пернатый огурец
Вот прямо сейчас прочитает нормальный человек заголовок и подумает: "Ну вот, начитался Сов Мураками, и теперь его колбасит". И надо сказать правильно подумает.
Но меня не то чтобы колбасит, просто это первая книга Мураками которую я прочитал и самое главное, что я вынес из нее, что надо писать легко. Просто то, что тебя волнует, то, как ты пришел к чему- то , и это хоть кому -то но будет интересно. Я знаю, что не осилю его повести и романы, но тот факт, что он пришел к их написанию очень естественным образом, меня сильно подкупает.
Поэтому я решил написать про Игру так, как никогда раньше не писал. Просто для себя, а может и еще для кого - то, кто знает.
это ОЧЕНЬ большой пост, хотя тем кто играет, возможно он будет интересен.Начинал я играть когда не было еще интернета, поиска игроков в аську, сообществ, понятия ролевых игр и уж тем более я понятия не имел что существует слэш, и все что к нему прилагается.
Дело было в 1986 году.
Очень быстро игра стала той творческой единицей в моей жизни, которая вдохновляла меня на все остальные вещи в моих повседневных делах. Я проживал множество жизней в игре и вскоре она помогла мне преодолеть кучу страхов, комплексов и я научился общаться с людьми. Можно сказать, что игра для меня стала некой самодельной психотерапией.
Я не буду описывать все возможные направления в игре, которые я перепробовал, но очень быстро я пришел к тому, что сюжеты придумывать мне нравится самостоятельно, а еще больше нравилось водить по тем мирам, которые я придумал, народ.
Надо сказать, что вокруг меня всегда была компания из 3-4 человек с кем я с упоением играл. Моим соигрокам очень нравился тот факт, что моя больная фантазия могла завести их куда угодно, сюжеты были непредсказуемыми и всегда с железным обоснуем. Но это продолжалось не долго. Учеба, учеба, практика а потом работа отдалила меня от тех с кем я мог бы поиграть и честно говоря я приуныл.
Вот тут то и выяснилось, что игра, сюжеты, написание фантастических рассказов - одна из самых ценных для меня сторон моей жизни. И желание играть с возрастом не пропадало, а только увеличивалось, так как возраст и опыт подкидывал еще более интересные идеи.
Но играть внезапно стало не с кем. Да и выглядело это весьма несерьезно. Тем более, что в эпоху безинтернета играли мы чаще всего в живую.
Но тутдали свет! - появился интернет и через какое то время я с огромным удивлением узнал, что я не сумасшедший и множество людей пишут и играют в ролевки, а с появлением мессенджеров можно играть в словески не выползая из дома.
Но теперь я столкнулся с проблемой, казавшейся мне неразрешимой. При таком обилии народа в интернете играть все равно было не с кем!
А игра для меня была сродни воздуху и еде, она позволяла мне сбросить напряжение а то и преобрести кое какие новые мысли и навыки в безопасной форме.
Вот, бывало спасешь мир пару раз и отлично! Можно бежать спасать людей в реанимации.
Тогда я стал думать о том, что возможно, со мной что то не так, и поэтому со мной никто не играет.
Это не говоря уже о том, что чтобы не отпугивать народ, я писал свой возраст не больше чем 25.
Да, действительно, оказалось что для меня игра это совсем не то, чего ждало большинство.
Она для меня оказалась слишком вариативна.
Во- первых мне нужны были приключения, а отношения между персонажами - был приятный бонус. А так как играть приходилось почти всегда с девочками, то я впадал в ступор, потому, что им - то как раз нужны были эти самые отношения. Причем очень своеобразные.
Те, кто помладше загонялись на том, чтобы персонажи играли в "тяни- толкай" - то приближая то отдаляя от себя объект страсти. Ну и конечно там были длинные описания душевных метаний. Те, кто постарше любили пострадать, чтобы мой герой вытаскивал их героя из многочисленных жоп. Но как только я вытаскивал их из одной жопы, после мимолетного перерыва появлялась другая.
Во-вторых почти всем из них нужна была боль. Это даже не мода на БДСМ, а желание чтобы их укротили, порой унизили, принудили к сексу и к обычным действиям. Там же бывало, что их персонажи были больше похожи на затравленных зверьков. Но я честно говоря смутно себе представляю как можно получать удовольствие от того что тебя насилуют, бьют, оскорбляют, а потом еще и влюбляться в этого тирана. Стокгольмский синдром сюда же. Просто жуть.
Сам я довольно быстро понял, что в словесках все девочки почти всегда играют мальчиков. Причем очень скоро я понял почему такая случается фигня. Даже не беря в расчет секс.
В нашем обществе женщины все еще остаются на вторых ролях. Парню почти не надо ничего доказывать - он офигенен уже потому, что он парень. Он может соперничать с такими же как он, но не доказывать. А девушки наоборот. Они соперничают друг с другом за мужское внимание, за то чтобы выгодно выйти замуж. То есть выбирают все равно мужчины, хотя это и завуалировано.
Поэтому когда девушка играет парня она чувствует себя совершенно свободной. Парни могут быть одновременно друзьями и партнерами, тогда как с девочками такое провернуть намного сложнее. да и потом подспудное чувство, что женщина все же занимает зависимую позицию очень напрягает.
Поэтому я согласился играть и в мальчиков и гет. По настроению.
Когда мы познакомились с моей первой женой, я очень хотел чтобы она научилась играть со мной. Ира как всегда очень серьезно подошла к проблеме. Она буквально вгрызлась в игру, но внезапно я понял, что гет с ней играть не могу. Это звучит дико, но будучи в жизни молчаливой серьезной и достаточно мягкой девушкой, в игре она превращалась просто в тирана! Ее персонажи - девочки буквально терроризировали моего Макса. Все мои задумки и начинания убивались на корню. Он, бедолага, скитался по тюрьмам, психушкам, не вылезал из каких то проблем только потому, что ей хотелось держать его под контролем. Какое уж там спасение мира!
Ее герои мальчики оказались на удивление дружелюбными и компанейскими. Тут уж могло быть все что угодно - хотите космические оперы, мафия, детективы и фентези - сплошные приключения! я до сих пор не могу понять этот феномен.
Когда же мы с Ирой расстались, я честно говоря даже не мечтал о том, что смогу встретить человека с которым мне будет не просто комфортно играть, а вообще можно будет играть!
Но я сам для себя решил, что серьезные отношения я создам только с той девушкой, которая будет уметь играть в игры. Это было третьим пунктом моих требований после пункта - Чтобы она любила мою дочку, и Чтобы она хорошо относилась к моей работе ( так как моя работа это еще одно увлечение).
Ланка превзошла все мои ожидания. Она не только фанатела от игр, но и прекрасно чувствовала настроение, сама придумывала сюжеты, подбрасывала мне неожиданные повороты и ее девочка О Боже наконец - то! - была просто девочкой. Без тиранства.
Но все же с девочковыми героинями у нас опять возникли проблемы. В этом случае они все хотели семью, мимими, розовых соплей и прочего, что сильно влияло на сюжет. Тем более, что мой Макс тут же пытался их защитить и как можно скорее решить их проблемы, и соответственно ни о каких приключениях речи и быть не могло. ну куда ее в пекло потащишь такую?
Пришлось быстро придумывать ей Дэна. Дэн был просто прекрасен. Он был спокойным как удав, адекватен, быстр и совершенно неконфликтен. Его можно было таскать с собой по всем жопам мира и приключаться! Это был идеальный друг. И, кстати Дэн своим существованием очень поднимал самооценку Ланки, приводя ее в умиротворенное состояние.
Поэтому, когда сейчас многие удивляются как может быть такое что мы с Ланкой играем, я не могу коротко им объяснить, что такое игра для нас. В наших играх полно приключений, очень много обоснуя, мы рисуем карты миров, схемы домов, где живут наши герои, если они музыканты, мы пишем для них песни, даже снимаем клипы.
Конечно, это все просто замечательно. Но у нас есть одна небольшая проблема. наши герои настолько адекватны, что для нас бывает проблемой придумать им проблемы. Они, козявки, решают их на раз! И очень быстро договариваются между собой.
Недавно мы применили прием "недосказанности", который применяют все создатели мыльных опер - чем больше недосказанностей тем лучше, чтобы возникла ситуация - "он подумал, что тот подумал, что ему сказал, что не подумал другой.....блаблабла" Этот прием, конечно работает, но для нас он является искусственным и отнимает очень много сил.
Вот примерно в таком ключе мы и живем. Мне просто захотелось это все написать, а уж если кто то осилил эту простынь и у него появились вопросы - прошу в комментарии, я отвечу вам со всей тщательностью.
Но меня не то чтобы колбасит, просто это первая книга Мураками которую я прочитал и самое главное, что я вынес из нее, что надо писать легко. Просто то, что тебя волнует, то, как ты пришел к чему- то , и это хоть кому -то но будет интересно. Я знаю, что не осилю его повести и романы, но тот факт, что он пришел к их написанию очень естественным образом, меня сильно подкупает.
Поэтому я решил написать про Игру так, как никогда раньше не писал. Просто для себя, а может и еще для кого - то, кто знает.
это ОЧЕНЬ большой пост, хотя тем кто играет, возможно он будет интересен.Начинал я играть когда не было еще интернета, поиска игроков в аську, сообществ, понятия ролевых игр и уж тем более я понятия не имел что существует слэш, и все что к нему прилагается.
Дело было в 1986 году.
Очень быстро игра стала той творческой единицей в моей жизни, которая вдохновляла меня на все остальные вещи в моих повседневных делах. Я проживал множество жизней в игре и вскоре она помогла мне преодолеть кучу страхов, комплексов и я научился общаться с людьми. Можно сказать, что игра для меня стала некой самодельной психотерапией.
Я не буду описывать все возможные направления в игре, которые я перепробовал, но очень быстро я пришел к тому, что сюжеты придумывать мне нравится самостоятельно, а еще больше нравилось водить по тем мирам, которые я придумал, народ.
Надо сказать, что вокруг меня всегда была компания из 3-4 человек с кем я с упоением играл. Моим соигрокам очень нравился тот факт, что моя больная фантазия могла завести их куда угодно, сюжеты были непредсказуемыми и всегда с железным обоснуем. Но это продолжалось не долго. Учеба, учеба, практика а потом работа отдалила меня от тех с кем я мог бы поиграть и честно говоря я приуныл.
Вот тут то и выяснилось, что игра, сюжеты, написание фантастических рассказов - одна из самых ценных для меня сторон моей жизни. И желание играть с возрастом не пропадало, а только увеличивалось, так как возраст и опыт подкидывал еще более интересные идеи.
Но играть внезапно стало не с кем. Да и выглядело это весьма несерьезно. Тем более, что в эпоху безинтернета играли мы чаще всего в живую.
Но тут
Но теперь я столкнулся с проблемой, казавшейся мне неразрешимой. При таком обилии народа в интернете играть все равно было не с кем!
А игра для меня была сродни воздуху и еде, она позволяла мне сбросить напряжение а то и преобрести кое какие новые мысли и навыки в безопасной форме.
Вот, бывало спасешь мир пару раз и отлично! Можно бежать спасать людей в реанимации.
Тогда я стал думать о том, что возможно, со мной что то не так, и поэтому со мной никто не играет.
Это не говоря уже о том, что чтобы не отпугивать народ, я писал свой возраст не больше чем 25.
Да, действительно, оказалось что для меня игра это совсем не то, чего ждало большинство.
Она для меня оказалась слишком вариативна.
Во- первых мне нужны были приключения, а отношения между персонажами - был приятный бонус. А так как играть приходилось почти всегда с девочками, то я впадал в ступор, потому, что им - то как раз нужны были эти самые отношения. Причем очень своеобразные.
Те, кто помладше загонялись на том, чтобы персонажи играли в "тяни- толкай" - то приближая то отдаляя от себя объект страсти. Ну и конечно там были длинные описания душевных метаний. Те, кто постарше любили пострадать, чтобы мой герой вытаскивал их героя из многочисленных жоп. Но как только я вытаскивал их из одной жопы, после мимолетного перерыва появлялась другая.
Во-вторых почти всем из них нужна была боль. Это даже не мода на БДСМ, а желание чтобы их укротили, порой унизили, принудили к сексу и к обычным действиям. Там же бывало, что их персонажи были больше похожи на затравленных зверьков. Но я честно говоря смутно себе представляю как можно получать удовольствие от того что тебя насилуют, бьют, оскорбляют, а потом еще и влюбляться в этого тирана. Стокгольмский синдром сюда же. Просто жуть.
Сам я довольно быстро понял, что в словесках все девочки почти всегда играют мальчиков. Причем очень скоро я понял почему такая случается фигня. Даже не беря в расчет секс.
В нашем обществе женщины все еще остаются на вторых ролях. Парню почти не надо ничего доказывать - он офигенен уже потому, что он парень. Он может соперничать с такими же как он, но не доказывать. А девушки наоборот. Они соперничают друг с другом за мужское внимание, за то чтобы выгодно выйти замуж. То есть выбирают все равно мужчины, хотя это и завуалировано.
Поэтому когда девушка играет парня она чувствует себя совершенно свободной. Парни могут быть одновременно друзьями и партнерами, тогда как с девочками такое провернуть намного сложнее. да и потом подспудное чувство, что женщина все же занимает зависимую позицию очень напрягает.
Поэтому я согласился играть и в мальчиков и гет. По настроению.
Когда мы познакомились с моей первой женой, я очень хотел чтобы она научилась играть со мной. Ира как всегда очень серьезно подошла к проблеме. Она буквально вгрызлась в игру, но внезапно я понял, что гет с ней играть не могу. Это звучит дико, но будучи в жизни молчаливой серьезной и достаточно мягкой девушкой, в игре она превращалась просто в тирана! Ее персонажи - девочки буквально терроризировали моего Макса. Все мои задумки и начинания убивались на корню. Он, бедолага, скитался по тюрьмам, психушкам, не вылезал из каких то проблем только потому, что ей хотелось держать его под контролем. Какое уж там спасение мира!
Ее герои мальчики оказались на удивление дружелюбными и компанейскими. Тут уж могло быть все что угодно - хотите космические оперы, мафия, детективы и фентези - сплошные приключения! я до сих пор не могу понять этот феномен.
Когда же мы с Ирой расстались, я честно говоря даже не мечтал о том, что смогу встретить человека с которым мне будет не просто комфортно играть, а вообще можно будет играть!
Но я сам для себя решил, что серьезные отношения я создам только с той девушкой, которая будет уметь играть в игры. Это было третьим пунктом моих требований после пункта - Чтобы она любила мою дочку, и Чтобы она хорошо относилась к моей работе ( так как моя работа это еще одно увлечение).
Ланка превзошла все мои ожидания. Она не только фанатела от игр, но и прекрасно чувствовала настроение, сама придумывала сюжеты, подбрасывала мне неожиданные повороты и ее девочка О Боже наконец - то! - была просто девочкой. Без тиранства.
Но все же с девочковыми героинями у нас опять возникли проблемы. В этом случае они все хотели семью, мимими, розовых соплей и прочего, что сильно влияло на сюжет. Тем более, что мой Макс тут же пытался их защитить и как можно скорее решить их проблемы, и соответственно ни о каких приключениях речи и быть не могло. ну куда ее в пекло потащишь такую?
Пришлось быстро придумывать ей Дэна. Дэн был просто прекрасен. Он был спокойным как удав, адекватен, быстр и совершенно неконфликтен. Его можно было таскать с собой по всем жопам мира и приключаться! Это был идеальный друг. И, кстати Дэн своим существованием очень поднимал самооценку Ланки, приводя ее в умиротворенное состояние.
Поэтому, когда сейчас многие удивляются как может быть такое что мы с Ланкой играем, я не могу коротко им объяснить, что такое игра для нас. В наших играх полно приключений, очень много обоснуя, мы рисуем карты миров, схемы домов, где живут наши герои, если они музыканты, мы пишем для них песни, даже снимаем клипы.
Конечно, это все просто замечательно. Но у нас есть одна небольшая проблема. наши герои настолько адекватны, что для нас бывает проблемой придумать им проблемы. Они, козявки, решают их на раз! И очень быстро договариваются между собой.
Недавно мы применили прием "недосказанности", который применяют все создатели мыльных опер - чем больше недосказанностей тем лучше, чтобы возникла ситуация - "он подумал, что тот подумал, что ему сказал, что не подумал другой.....блаблабла" Этот прием, конечно работает, но для нас он является искусственным и отнимает очень много сил.
Вот примерно в таком ключе мы и живем. Мне просто захотелось это все написать, а уж если кто то осилил эту простынь и у него появились вопросы - прошу в комментарии, я отвечу вам со всей тщательностью.
@темы: Рефлексия, Правда о Ночном Сове, Игры
И дада все-таки появился вопрос №2: А собственно как начинается игра и из чего она вырастает внутри творца? Что возникает первым - декорации или характер?
№3: Что вы посоветуете для проверки способностей человека к игре? Я могу как-то себя протестировать - способна ли я выдумывать игры или участвовать в них? Что я должна для этого сделать?
№4: И значит некоторые из персонажей таки умирают? и это наверно несет психотерапевтический эффект..) ох да, становится интересно) Слушайте, это действительно начинает шевилить мой пыльный мозг...ммм)))
а что вы думаете о том, например, чтобы поиграть "в игру в бисер" (как у Гессе) - с нотами, ассоциациями из литературы, природы, цитатами, намеками и прочими культурными ценностями. У него там конечно правила не описаны, но можно взять за основу..
такая идея не возбуждает?)) меня внезапно возбудила!) как раз таки поиграть словесно..
Конечно играть можно в любом возрасте даже если до этого не играл, но увы, 99% тех кто играет, начинали это делать в достаточно маленьком возрасте. Чтобы начать играть надо знать чего конкретно ты хочешь и иметь под боком существо которое до этого играло ( можно виртуально) Правда все это без гарантии что ты получишь удовольствие.
На безрыбье, учась еще, я нашел себе двух человек, которым пытался привить тягу к игре. Они искренне готовы были мне помочь и сами вроде как хотели играть. Я их проинструктировал, сам взял на себя сюжет - от них требовалось просто играть роли, просто реагировать. Но ничего не получилось. Они просто не понимали что это как в жизни и реакции должны быть именно ихними. А они меня спрашивали каждый раз: "А что делать дальше? Так правильно?"
На этом я закончил свои попытки поставить под игровые знамена обычных нормальных людей.
вопрос №2: А собственно как начинается игра и из чего она вырастает внутри творца? Что возникает первым - декорации или характер?
Ну для начала надо понять чего бы тебе хотелось. Хочешь ты быть известной рок певицей, звездой, мальчиком - рабом, командиром космического корабля или кем - то еще. Какая роль будет у второго персонажа. Потом надо придумать завязку - как встречаются герои, что их окружает и что случиться потом. Обычно я веду игру сам и придумываю все сам. Придумывание завязки у меня уходит где то минуты три. То есть появляется идея отыграть такой сюжет и и другой и все - меня несет. Причем я заранее знаю почти все что там случится вплоть до финала. Но естественно все это подвергается изменениям так как мой партнер не полностью предсказуем и я не могу предугадать все его варианты ходов. Вообще на создание сюжета может натолкнуть что угодно - мельком виденный пейзаж, случай на парковке, просмотренный фильм и тд.
Особых тестов не существует, мне кажется просто надо найти человека играющего, который как раз и может протестировать, предварительно объяснив все нюансы. Терпеливого, спокойного и готового к тому что ничего не получится. И чтобы не играть сразу слеш. А что то нейтральное.
№4: И значит некоторые из персонажей таки умирают? и это наверно несет психотерапевтический эффект..)
В моих играх персонажи умирали только в самом начале - когда я учился в школе, что очень сильно уменьшило мою тягу к суициду и всяким вещам и облегчило жизнь моим родителям так как подростковый период прошел более гладко чем мог бы.
Сейчас наши герои никогда не умирают ни при каких обстоятельствах. Они могут страдать, мучиться, но всегда в конце сплошной хеппи энд.
Психотерапевтический эффект лично для меня несет тот факт что я могу быть в игре кем угодно делать что угодно и отыграть все что захочу. Например у меня есть мой любимый персонаж - он существо симбионт - он полностью вживается в тело хозяина и может это тело модифицировать. Они живут почти вечно, и им скучно поэтому они странствуют по галактике вселяясьв людей и наблюдая за их жизнью. Ну и помогая им конечно.
такая идея не возбуждает?)) меня внезапно возбудила!) как раз таки поиграть словесно..
Это немного другое, но думаю что если ты найдешь себе пару в этом вопросе - вот тебе будет и тест! Скорее всего ты его пройдешь успешно!
сюжет.. Учитель вынужден отпустить ученика т.к. уже дал ему все что мог - обоим это сложно. Как они это осуществят?
Если тебе не интересен такой сюжет - сыграни со мной во что-то на свой вкус - пожалуйста - мне не терпится понять, способна ли я на игру.
Извини если просьба показалась некорректной или наглой)
Кстати на сообществах поиска иногда бывают такие объявления.
Новичка, кстати, могу взять — я сам когда-то был новичком, но тут есть существенный затык. Учить я могу только на своём поле, то есть, на форуме, и вот прямо сейчас у меня нет в арсенале ничего типа Кастаньеды. При достаточной доли фантазии и это не проблема, просто новичку так труднее.
А во что играешь ты?
Признаться, я не в курсе, как часто надо. Я могу появляться каждый день а потом перейти на режим "один пост в неделю" или наоборот блиц.
видимо, всё дело в опыте. Ни одна игра в аське не срослась со мной — все эти звёздочки все эти внезапные оффтопы, это бесит и разрушает мир.
я когда спросил во что ты играешь, я хотел узнать какое основное направление, сюжет, историческая эпоха, или может какой то пример твоего персонажа - как то так.
ver-ok, Я вообще не ожидал, что ты можешь загореться этим делом!
Есть разные страны, есть вампиры сотоварищи, есть чужие миры фантазийные, есть традиционная ролка "есть злые, есть подневольные".
К сожалению, закрылась ролка по якудзе.
Суть не в мире, суть в создании новых характеров.
Примеры персонажей... нууу, наверное я неоригинален. У меня бил миллионеры-антиквары, был контуженный спецназовец с раздвоением личности, который охотился сам на себя, на своё второе "я". Был робкий певец, обладающий способностью сирены, поэтому он пел только нейтральные песни о природе.
Кстати, сейчас понял, что у меня всегда было много военных, это судьба. Были охотники — просто охотники, на зверей, а не то. что сейчас вкладывается в это слово.
Причём на форумных ролках нужны анкеты, и вот как раз в момент написания анкеты уже понятно, будет мне интересен персонаж, или нет.
Они все разные, у них разный лексикон, разная реакция на одинаковые ситуации, иногда даже разная пунктуация. Кто-то неубиваемый оптимист, кто-то любитель поныть, у кого-то крыша не на месте, а один немец вообще образец непробиваемой сдержанности.
ну слэш, как таковой, имел место быть, но главное положение не занимал.
Я вот сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что мое знакомство с ролевыми началось лет в тринадцать, наверное, когда были популярны всяческие магические школы а-ля Гарри Поттер. Только там не посты писали, а делали домашки, трепались с "однокурсниками" и так далее) Потом волна схлынула, я переключилась на что-то еще... А ролки в полной мере вернулись ко мне, когда мне было 17, и мне жутко хотелось убежать от своей жизни и ненавистного физфака в виртуальность. Убежала и на самом деле потом, но увлечение никуда не делось, разве что с ВКонтакта перешла на форумы...
А сейчас мне пессимистично кажется, что хороших игр становится как-то меньше. Я не фанатка всяческого слеша, и вообще люблю сюжет и приключения, а сейчас это как-то не в чести. Становится как-то печально, начинаю невольно писать все больше одна и для себя, а партнера найти подходящего вообще невероятно сложно... В этом смысле по-хорошему завидую вам, здорово жить с тем, кто разделяет ваши интересы)