Пернатый огурец
Сегодня у меня в гостях человек, который вызывал у меня очень странные эмоции. Мне было интересно его читать с самого начала моего знакомства с его дневником, и меня поражали контрасты, которые я видел между отдельными постами.
Порой, некоторые посты вызывали у меня недоумение или восхищение. Я сам для себя однозначно решил, что ТАК я писать никогда бы не смог, столько в дневнике присутствует экспрессии, таинственности и холодной эстетики смерти.
Для меня это одна из самых таинственных фигур на дневниках.

Встречайте,  Ловчий->


Ты создаешь в дневнике достаточно экзальтированный и мрачный образ, насколько он далек или близок к тебе реальному?

Насчёт экзальтированного от тебя впервые слышу. Это, вроде как, тяга к возвышенному, чему-то великому, одухотворённость. Я же существо довольно приземлённое, практичное и дремучее. Наверное, моё эстетствование даёт такой эффект. Тот, кто ползает в тени, любит смотреть вверх, на небо. Ну и подвешенный язык, наверное, создаёт впечатление подходящее. Я не создавал образов, просто выражаю большую часть своей сущности, которая в реальной жизни стеснена и с трудом реализуема. Так что, со мной реальным это всё неразрывно связано, как часть меня, не люблю и не умею играть или изображать кого-то.

читать дальше

@темы: интервью

Комментарии
01.06.2013 в 11:09

Домовитость и яхонтовость
Интересное интервью:)
Пожалуй, и у меня теперь будет пополнение избранного:)
01.06.2013 в 11:29

Расскажи о причинах или мотивах возникновения интереса к эстетике смерти и насилия в твоем дневнике.
А в смерти есть эстетика, формы прекрасного? Мне кажется любая смерть уродлива и страшна, ничего эстетичного в ней нет и не будет. Рассуждать об "эстетике" смерти можно если это смерть чужого тебе человека, тогда ты можешь что-то смаковать и описывать, не задумываясь о сути своих действий. А если умирает близкий тебе человек - тоже будем красиво расписывать процесс его умирания, саму смерть и далее происходящие процессы? Думаю психически здоровые люди от этого воздержаться.
01.06.2013 в 13:18

Пернатый огурец
DimOk), Я тебя очень хорошо понимаю потому, что я как и ты нахожусь по другую сторону баррикад от тех, кому такая эстетика не чужда. Но даже не принимая ее, я знаю, что она есть и существует множество людей, которым по тем или иным причинам она близка.
Вообще в интернете я нашел множество информации и точек зрения, которые бы никогда не стали мне знакомы если бы не мировая паутина, и поэтому я ей очень благодарен. А что касается "смакования" смерти, то думаю, что то, что описывается в дневниках не имеет никакого отношения к чувствам настоящей потери и скорби, которые есть в реале у каждого.
01.06.2013 в 14:57

как нож в масло
Ночной Сов, приятно было участвовать. Занял свою голову чем-то иным, по сравнению с тем, чем она обычно занята в последнее время.

DimOk),
А если умирает близкий тебе человек - тоже будем красиво расписывать процесс его умирания, саму смерть и далее происходящие процессы? Думаю психически здоровые люди от этого воздержаться.
Я очень любил своих покойных отца и деда. Хотите, опишу их смерть? На психическое здоровье не претендую, потому что норма самого такого психического здоровья весьма условна или её не существует вовсе.
01.06.2013 в 19:48

Ловчий->, Хотите, опишу их смерть?
если бы я хотел, то наверное сам бы называл себя эстетом смерти
норма самого такого психического здоровья весьма условна или её не существует вовсе.
есть критерии.
01.06.2013 в 20:52

как нож в масло
DimOk),
сам бы называл себя эстетом смерти
Заметьте, я сам себя так не называю) Хотя, не спорю, я могу видеть привлекательное для себя в чём угодно.

есть критерии.
Просветите?
01.06.2013 в 23:10

Ловчий->, Просветите?
Читайте патопсихологию и общую психопатологию (психиатрию). Есть даже классификация критериев психической нормы.
Заметьте, я сам себя так не называю)
я и не говорил обратного. Однако красоту лучше искать в жизни и ее проявлениях, а не в смерти. ИМХО
01.06.2013 в 23:22

как нож в масло
DimOk), о, да, я в курсе этих теорий "В современной диагностике понятие "норма" используют при изучении внеличностных характеристик, а когда речь заходит о личности, применяют термин «особенности», тем самым подчеркивая намеренный отказ от нормативного подхода." и бла-бла-бла. Большинство так называемых "норм" обусловлены социальными стереотипами. Если поведение человека не соответствует общепринятому в данном обществе, оно воспринимается как отклоняющееся. Если сказать проще, то "ненормой" можно называть случай, требующий обращения к специалисту, т.е. случай, когда индивид предсталяет угрозу для себя или окружающих.

Однако красоту лучше искать в жизни и ее проявлениях, а не в смерти. ИМХО
Красота всюду и одно другому никак не мешает.
02.06.2013 в 00:10

Большинство так называемых "норм" обусловлены социальными стереотипами
ну вы же живете в обществе, а не на опушке леса. При этом кросскультурная теория психической нормы также учитывает, что норма меняется в различных обществах. И тем не менее не будь понятия нормы и признания ее основных признаков, критериев, не существовало бы психиатрии как науки, а следовательно и психически больных. Все бы считались лицами с особенностями. Да, об особенностях можно говорить при акцентуации характера, но при этом, существует и психопатия - болезненное состояние выходящее за пределы и границы нормы, которую вы так старательно пытаетесь отрицать.
Красота всюду и одно другому никак не мешает
не вижу ничего красивого в смерти человека, смерти уникальной и неповторимой личности, потери члена общества, утрате сына или матери, друга или сестры. Любая смерть ужасна. Красотой нужно восхищаться. Смертью нет. Можно восхищаться подвигом человека, тем во имя чего он умер, его идеей или принципом, но не самой смертью как таковой.
02.06.2013 в 00:29

как нож в масло
DimOk),
ну вы же живете в обществе, а не на опушке леса
Согласен. Но кому плохо от того, что я считаю красивым то, что иной считает некрасивым? Это влечёт для кого-то реальную опасность или несёт реальную угрозу ?

, существует и психопатия - болезненное состояние выходящее за пределы и границы нормы, которую вы так старательно пытаетесь отрицать.
Я не отрицаю, заметьте, я говорю о том, что приятие привлекательнеыми каких-то сторон жизни для одного индивида (а я не один, конечно) в то время, как для другого индивида такая привлекательность видится сомнительной, не говорит об отклонении от призрачной нормы. Принятие всех сторон бытия безоговорочно и умение видеть для себя привлекательное во всех её проявлениях, я вижу как расширение радиуса адаптации к жизни и повышение уровня чувственного восприятия, в том числе ко всем её отталкивающим явлениям. Конечно, многие вещи выходят за рамки даже инстинкта самосохранения, но, в то же время, держатся в рамках социального и неопасного поведения. Просто я не считаю нужным скрывать то, что многие лелеют только в своих головах, себя же стыдясь и пугаясь. Не хочу сказать излишне громко, не будь людей с подобной позицией, которые захотели свои наклонности развивать в положительном направлении, развитие, к примеру, медицины, криминалистики и прочих отраслей, тормозились бы. И нет ничего абсолютно плохого и ничего абсолютно хорошего.
История каталога Латура, конечно, охудожествлена, но и реальный прототип существовал. Человек считался маньяком и богоотсупником, да, он без брезгливости вскрывал черепа умерших и составлял атлас человеческого мозга.

Любая смерть ужасна. Красотой нужно восхищаться. Смертью нет.
Красота в глазах смотрящего (с) Смерть не ужасна, это - норма существования. А восхищаться ей, относиться лояльно или отрицательно, зависит от личных предпочтений, но порядка вещей это всё равно не изменит.
02.06.2013 в 01:00

Ловчий->, думаю мы каждый останемся при своем мнении. Я не докажу (да и не ставлю такой цели) вам свою позицию, вы не примите мою. Я пытаюсь любоваться наличием жизни, вы ее отсутствием. Удачи вам в этом занятии.
02.06.2013 в 01:02

как нож в масло
DimOk), наличием жизни я очень даже любуюсь. Я разносторонен, и для меня одно другому не мешает.
02.06.2013 в 01:16

Ловчий->, для меня одно другому не мешает.
значит вам очень повезло. У меня не получается любоваться тем, что несет в себе смерть. Горем, пусть и чужим, любоваться лично мне трудно. Я начинаю примерять на себя ситуацию и становится не по себе. Поэтому красоту в смерти думаю не смогу увидеть никогда. Только злобу, печаль, горе, отчаяние и непонимание.
02.06.2013 в 01:19

как нож в масло
DimOk), не путайте, горем я не любуюсь, это чужая отрицательная эмоция, которая выступает следствием или преддверием смерти. Если только этот атрибут не входит во что-то художественное, как необходимый элемент общего сюжета.

Только злобу, печаль, горе, отчаяние и непонимание.
Да, тут вам, пожалуй, не повезло.