Сегодня у меня в гостях человек, который вызывал у меня очень странные эмоции. Мне было интересно его читать с самого начала моего знакомства с его дневником, и меня поражали контрасты, которые я видел между отдельными постами.
Порой, некоторые посты вызывали у меня недоумение или восхищение. Я сам для себя однозначно решил, что ТАК я писать никогда бы не смог, столько в дневнике присутствует экспрессии, таинственности и холодной эстетики смерти.
Для меня это одна из самых таинственных фигур на дневниках.
Ты создаешь в дневнике достаточно экзальтированный и мрачный образ, насколько он далек или близок к тебе реальному? Насчёт экзальтированного от тебя впервые слышу. Это, вроде как, тяга к возвышенному, чему-то великому, одухотворённость. Я же существо довольно приземлённое, практичное и дремучее. Наверное, моё эстетствование даёт такой эффект. Тот, кто ползает в тени, любит смотреть вверх, на небо. Ну и подвешенный язык, наверное, создаёт впечатление подходящее. Я не создавал образов, просто выражаю большую часть своей сущности, которая в реальной жизни стеснена и с трудом реализуема. Так что, со мной реальным это всё неразрывно связано, как часть меня, не люблю и не умею играть или изображать кого-то.
читать дальшеЧитают ли твой дневник люди которые знают тебя в реале?
Вряд ли. У меня довольно специфический круг реального общения, учитывая специфику же моей деятельности. Большая часть этих людей вообще не ведут дневников. Или я могу об этом не знать, так как при реальном общении у нас много иных тем для разговоров, нежели виртуальное пространство. И, потом, я сюда пришёл разнообразить круг общения, дополнить его иными людьми, нежели теми, с которыми общаюсь в реальной жизни. Не люблю смешивать реальности виртуальную и реальную, предпочитаю разные орбиты. Я земляка здесь пока одного нашёл недавно.
Тщеславный ли ты человек и нравится ли тебе, когда вокруг тебя возникает ореол таинственности и слухи?
Нет, не тщеславный, а слухи меня раздражают. Потому что все слухи рождают сплетни, надуманные факты множатся и ещё более искажаются, раздражая меня неимоверно. Нет ничего проще, чем взять и спросить первоисточник, я за вопросы никому ещё голову не откусил. Я даже завёл для этого страничку с вопросами, на все отвечаю. Но нет, так же неинтересно. Видимо, если меня в определённом смысле окружают ореолом таинственности, это более привлекательно для тех, кто и окружает этим самым. Мне не жалко.
Расскажи о причинах или мотивах возникновения интереса к эстетике смерти и насилия в твоем дневнике.
Не думаю, что для этого есть объективные причины. У меня было тёплое и доброе детство, меня никто не тиранил, насилия в семье не было, никаких особенных душераздирающих эксцессов и потрясений в юности, да и сегодняшняя жизнь вполне себе благополучна. Наверное, есть что-то, что заложено в каждом человеке природой. Я и интересом это как-то не особенно считаю. Просто кому-то нравятся котики, а кому-то что-то иное. Хотя..может, в детстве что-то и закладывалось. Меня отдавали в деревню к бабушке-дедушке едва ли не с трёх лет жизни. Там я почти был предоставлен сам себе. С любопытством наблюдал, как дед забивал скотину, шлялся всюду, находил дохлых кур и ковырял их палочкой. Ощущения свои плохо помню, но никакого ошеломления, страха или брезгливости, просто интерес, как и ко всему прочему окружающему. Какие-то нормы поведения, морали, реакции, костяк поведенческий познавался ориентируясь на окружение. Рыдают над трупом в гробу, ага, значит, это плохо. Ну и так далее. Взрослея, наверное, начал отделять эту грань бытия от всего остального, поняв, что всё же для людей это стоит особняком, а многое – и под запретом, табу, замалчиванием, негативом. Но и сейчас не отмечаю это для себя, как что-то выходящее за рамки или как что-то, чем стоит гордиться или стесняться.
Считаешь ли ты себя суеверным? Есть ли у тебя какие нибудь приметы?
Нет, я абсолютно и совершенно несуеверен. Ещё с детства меня удивляли такие вещи, как «черные коты, перебегающие дорогу», «бабы с пустыми вёдрами», «чётное число цветов в букете», «тринадцатый номер» и так далее. Приставал к сведущим людям, чтоб объяснили, что к чему. Выслушав ответы, всегда проверял, так ли это. Совпадений не уловил. Примет тоже нет. Вернее, на них я вовсе не заострялся, исключая некоторого интереса к тем, что «народные», которые из разряда наблюдений за природными явлениями, тут совпадения прослеживались.
Расскажи про свое рабочее место или домашний стол, если ты используешь его для работы. Каким должен быть твой идеальный домашний кабинет?
Никогда об этом не думал. Ладно. Большая поверхность, гнутая такая углом столешница светлого дерева. Много пространства, идеальный порядок и не пылинки. Всё необходимое всегда под рукой и на нужных местах, ничего лишнего. Никаких безделушек вроде статуэток, вазочек и прочего. Из лишнего иногда появляется пепельница. Кабинет должен быть просторным, но не слишком большим, светлым с минимумом мебели и с необходимой оргтехникой. Стол должен стоять так, чтобы сидящий был спиной к окну (или окно сбоку, но за спиной – лучше) и лицом ко входу. Получается так, что домашний кабинет может являться таким только по его расположению в доме.
Ты фотогеничный? Участвовал ли ты когда нибудь в фотосессиях ?
Фотографироваться не люблю, потому как не вижу в этом смысла. Говорят, что фотогеничный, но я этот вопрос как-то не рассматривал. Если считать за фотосессии какие-то коллективные корпоративные или дружеские фотографирования, от которых я стремлюсь отлынить, то – да. Специальных фотосессий никогда не было, опять же не вижу ни смысла, ни цели.
Какое значение для тебя имеют запахи? Расскажи о своих любимых запахах?
Мы дышим запахами, потому что воздух и есть смесь запахов. Запахи проникают физически в человеческий организм молекулами, вызывая химические реакции и воздействуя на психику, всё это может происходить без участия сознания. Запахи делают или корректируют настроение. Любое другое воздействие (зрительные образы, вкус, звуки) человек анализирует, пропуская через сознание, запахи – не всегда. Можно закрыть глаза, заткнуть уши, можно даже зажать нос, но запахи проникнут через кожу. Гамма запахов по силе воздействия сравнима с музыкальной гаммой, особенно на тех, чьё обоняние развито и тонко настроено. Так что, я, как тонко обоняющий, живу в запахах. Счастливо избежавший участи аллергика, обожаю пору цветения. Бродил по ботаническому саду и домогался пахнущих аскорбинкой и сладкой кислинкой ирисов, тормошил роскошную пену сирени и каштанов. Хожу в косметические магазины за понюхать просто, гуляю там между стеллажей до головокружения, пробуя разные ароматы, не сбиваясь и не прибегая к баночке с кофейными зёрнами. Немеряно расплодил пузырьки с парфюмерией, ничего не могу с собой поделать, всё хочу и хочу ещё.
Помню кипрский частный винодельческий завод с его ароматами разных сортов винограда и вина. Люблю заходить в такие лавочки с благовониями, ароматическими палочками и прочим, пропитанные санталом и пачули. Люблю солоновато-йодистый запах моря, вообще запах южных побережий, кавказских эвкалиптов и магнолий с мандаринами и олеандром. Лесной мховый хвойный аромат нагретой коры и смолы. Люблю озоновый запах грозы и ливня. Так что, люблю чистые прозрачные ароматы, от тяжёлых и восточно-сладких меня коробит.
Что можно назвать твоим хобби? Творчество? Рисование или что-то иное?
У меня нет хобби. Я так понимаю хобби, это какое-то конкретное, однонаправленное увлечение (или несколько), которому посвящаешь свободное время. Я своё свободное время посвящаю тому, что мне приспичит по наитию или настроению. То есть то, чему я так или иначе посвящаю своё свободное время, вряд ли можно привести к одному знаменателю и назвать «хобби», просто проведение досуга так или иначе.
Ты пишешь очень эмоциональные посты, на сколько ты сам эмоционален? На сколько ярко ты можешь проявлять эмоции, агрессию, радость?
Наверное, я их такими и пишу, чтобы компенсировать свою обычную малоэмоциональность. Вернее, специально над этим не работаю, так выходит. Сам я эмоции генерировать почти не умею, мне нужна реакция в виде эмоций, от которых, в свою очередь, я проявляю свои, отражающие или зеркальные. Но не всегда, разумеется, только в случае заинтересованности в этом или внутренней необходимости. Приходится толкать людей на эмоции, вампирствую. Вот это по меня: «…тяга к резким-дерзким штурмовикам имперским. Штурмовики эти жрёт без разбора, используя развитый, как правило, до предела навык уравновешивающей мимикрии: с мрачными и загадочными делается более мягким и чувственным, с пылкими и буйными — покровительственно-сдержанным. Вообще жрёт что угодно, лишь бы танки горели, шумел камыш и деревья гнулись.» Для ярких эмоций нужен соразмерный стимул, но я всё равно предельно сдержан и терпелив, особенно, что касается агрессии. Хотя, если хорошо доводить, мало никогда не покажется, потому что отпущенная на волю реакция случается в геометрической прогрессии. Радость проявляю охотнее и ярче, положительная же эмоция.
Расскажи как ты живешь? Сиюминутными эмоциями или планами и четким распорядком?
Только не сиюминутными эмоциями, они мешают думать. А думаю я всегда и наперёд. Но и чёткий распорядок хорош не всюду и не всегда. Приятно всё же иногда просто импровизировать, при включенной голове и отключенных или приглушённых эмоциях это даёт хороший результат как правило. Жизнь идёт по плану, далекоидущих избегаю, не очень люблю вносить в них коррективы под влиянием непредвиденных и с трудом прогнозируемых обстоятельств. Но строго расписания бытия не имею, всегда оставляю себе свободу для маневров.
Что тебя трогает больше всего? Музыка, живопись или текст?
Если исходить из быстроты доступа получения результата, то – музыка. Текст ещё нужно осилить и переварить, это занимает какое-то время, а музыка доставляет непосредственно и сразу. Но музыка более лёгкий и интеллектуально незадействующий метод, иногда нужно давать пищу мозгу даже в стремлении получить удовольствие, чтоб тронуло. Вот тут и подходит текст. Кстати, читать под музыку могу только что-то рабочее, поэтому за ради «тронуться» не совмещаю. К живописи отношусь более прохладно, я не визуал, хотя красивое что-то увидеть всегда приятно.
Большое спасибо за участие в интервью и подробный рассказ о себе.
Пожалуй, и у меня теперь будет пополнение избранного
А в смерти есть эстетика, формы прекрасного? Мне кажется любая смерть уродлива и страшна, ничего эстетичного в ней нет и не будет. Рассуждать об "эстетике" смерти можно если это смерть чужого тебе человека, тогда ты можешь что-то смаковать и описывать, не задумываясь о сути своих действий. А если умирает близкий тебе человек - тоже будем красиво расписывать процесс его умирания, саму смерть и далее происходящие процессы? Думаю психически здоровые люди от этого воздержаться.
Вообще в интернете я нашел множество информации и точек зрения, которые бы никогда не стали мне знакомы если бы не мировая паутина, и поэтому я ей очень благодарен. А что касается "смакования" смерти, то думаю, что то, что описывается в дневниках не имеет никакого отношения к чувствам настоящей потери и скорби, которые есть в реале у каждого.
DimOk),
А если умирает близкий тебе человек - тоже будем красиво расписывать процесс его умирания, саму смерть и далее происходящие процессы? Думаю психически здоровые люди от этого воздержаться.
Я очень любил своих покойных отца и деда. Хотите, опишу их смерть? На психическое здоровье не претендую, потому что норма самого такого психического здоровья весьма условна или её не существует вовсе.
если бы я хотел, то наверное сам бы называл себя эстетом смерти
норма самого такого психического здоровья весьма условна или её не существует вовсе.
есть критерии.
сам бы называл себя эстетом смерти
Заметьте, я сам себя так не называю) Хотя, не спорю, я могу видеть привлекательное для себя в чём угодно.
есть критерии.
Просветите?
Читайте патопсихологию и общую психопатологию (психиатрию). Есть даже классификация критериев психической нормы.
Заметьте, я сам себя так не называю)
я и не говорил обратного. Однако красоту лучше искать в жизни и ее проявлениях, а не в смерти. ИМХО
Однако красоту лучше искать в жизни и ее проявлениях, а не в смерти. ИМХО
Красота всюду и одно другому никак не мешает.
ну вы же живете в обществе, а не на опушке леса. При этом кросскультурная теория психической нормы также учитывает, что норма меняется в различных обществах. И тем не менее не будь понятия нормы и признания ее основных признаков, критериев, не существовало бы психиатрии как науки, а следовательно и психически больных. Все бы считались лицами с особенностями. Да, об особенностях можно говорить при акцентуации характера, но при этом, существует и психопатия - болезненное состояние выходящее за пределы и границы нормы, которую вы так старательно пытаетесь отрицать.
Красота всюду и одно другому никак не мешает
не вижу ничего красивого в смерти человека, смерти уникальной и неповторимой личности, потери члена общества, утрате сына или матери, друга или сестры. Любая смерть ужасна. Красотой нужно восхищаться. Смертью нет. Можно восхищаться подвигом человека, тем во имя чего он умер, его идеей или принципом, но не самой смертью как таковой.
ну вы же живете в обществе, а не на опушке леса
Согласен. Но кому плохо от того, что я считаю красивым то, что иной считает некрасивым? Это влечёт для кого-то реальную опасность или несёт реальную угрозу ?
, существует и психопатия - болезненное состояние выходящее за пределы и границы нормы, которую вы так старательно пытаетесь отрицать.
Я не отрицаю, заметьте, я говорю о том, что приятие привлекательнеыми каких-то сторон жизни для одного индивида (а я не один, конечно) в то время, как для другого индивида такая привлекательность видится сомнительной, не говорит об отклонении от призрачной нормы. Принятие всех сторон бытия безоговорочно и умение видеть для себя привлекательное во всех её проявлениях, я вижу как расширение радиуса адаптации к жизни и повышение уровня чувственного восприятия, в том числе ко всем её отталкивающим явлениям. Конечно, многие вещи выходят за рамки даже инстинкта самосохранения, но, в то же время, держатся в рамках социального и неопасного поведения. Просто я не считаю нужным скрывать то, что многие лелеют только в своих головах, себя же стыдясь и пугаясь. Не хочу сказать излишне громко, не будь людей с подобной позицией, которые захотели свои наклонности развивать в положительном направлении, развитие, к примеру, медицины, криминалистики и прочих отраслей, тормозились бы. И нет ничего абсолютно плохого и ничего абсолютно хорошего.
История каталога Латура, конечно, охудожествлена, но и реальный прототип существовал. Человек считался маньяком и богоотсупником, да, он без брезгливости вскрывал черепа умерших и составлял атлас человеческого мозга.
Любая смерть ужасна. Красотой нужно восхищаться. Смертью нет.
Красота в глазах смотрящего (с) Смерть не ужасна, это - норма существования. А восхищаться ей, относиться лояльно или отрицательно, зависит от личных предпочтений, но порядка вещей это всё равно не изменит.
значит вам очень повезло. У меня не получается любоваться тем, что несет в себе смерть. Горем, пусть и чужим, любоваться лично мне трудно. Я начинаю примерять на себя ситуацию и становится не по себе. Поэтому красоту в смерти думаю не смогу увидеть никогда. Только злобу, печаль, горе, отчаяние и непонимание.
Только злобу, печаль, горе, отчаяние и непонимание.
Да, тут вам, пожалуй, не повезло.