21:34

Пернатый огурец
Перекосы платной медицины.
У одной из медсестер случилась апоплексия.
Все готовы были тут же ее положить на стол, но начальство не разрешило.
Ее быстро увезли в другую больницу.
Как такое может быть я просто не понимаю. Ведь и мы и хирурги были готовы прооперировать девочку!
Просто ...какое то -то совсем не человеческое отношение.

У нас в Склифе такого случиться просто не могло...

Комментарии
10.08.2014 в 21:54

Ich bin ein Teil von jener Kraft, die stets das Gute will und das Böse macht.
Что за идиотизм О.О хотя я не знаю, что такое апоплексия, но звучит очень серьёзно!
10.08.2014 в 22:00

Пернатый огурец
mieze, это разрыв яичника.
у всех работников есть скидки на лечение но не более 50% и там сумма огромная набегает за наркоз и все такое.
а она работает только 4 месяца. Возможно если бы работала дольше то ее бы оперировали у нас.
Но, получается что у нас "на скотном дворе все равны, но некоторые ровнее".
Самому тошно стало.
10.08.2014 в 22:04

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
:hmm: Это же незаконно? Клятва Гиппократа и все такое - оно же превалирует над стремлением к прибыли, в том числе на законодательном уровне - за отказ от оказания медицинской помощи можно ведь и лицензии лишиться? И собственно медперсонал - он сможет этот вопрос как-то организованно поднять перед руководством? Я не говорю об каком-то экстриме типа забастовок и прочего - но хоть письмо-обращение написать, например?
10.08.2014 в 22:11

Пернатый огурец
Неназванный, Ну к этому все идет. Думаю, что на еженедельной сходке народ поднимет вопрос. Я вот собираюсь на конференции выступить как свидетель ситуации. Но тут надо пробиться на самый верх, так как много холуев ревностно оберегают покой начальства
11.08.2014 в 00:51

А мне кажется, никакого криминала в ситуации не было. Ну, апоплексия. Срочность операции в зависимости от клиники от шести до 24х часов. Если вообще есть показание. Можно и увезти. И там не хуже соперируют.

Понятно, чисто по челеовечески, с этической стороны, так сказать, вышло некрасиво. Но ничуть не криминально.
11.08.2014 в 06:57

Пернатый огурец
Balda, Да. не криминально, согласен, но ... из больницы везти коллегу оперировать в другую ( бесплатную) больницу...
Просто когда всем управляют деньги становится как то противно.
11.08.2014 в 10:44

Кто не любит ковыряться в носу, у того просто пальцы толстые.
Я наверно сейчас скажу страшное.
Конечно, есть уголовка за неоказание первой медицинской, но тут его не было, как я понимаю.
Конечно, сама ситуация паршивая, ибо девушке потребовалось не подтяжку лица сделать.
Но! В наличии платных больниц в России виноваты сами россияне. Не было бы спроса-не было бы предложения. На деле же , что в платных, что в бесплатных больницах работают одни и те же врачи.
Про платные роды и ведения беременности за бешенные деньги вообще молчу-это стало какой-то пугающей нормой.
Считаю, что могут накосячить/ недоглядеть/неучесть и там и там. Есть человеческий фактор, в конце концов.
Меня много и долго пугали российские знакомые бесплатной медициной в России. На деле когда приехала и пошла с той знакомой в больницу, ну вот прям ужаса не испытала. Ну да, не очень свежий ремонт, но чистенько всё, светло и тихо, никакие цыгане и маргиналы там не обитают. В чём ужас-не поняла.
Про клятву Гипократа никто не кричит когда суют за бесплатную операцию врачу деньги в карман. Все считают это нормой. Но когда в заведомо платной больнице не делают бесплатную операцию, то почему-то вспоминают Гипократа.
У нас платный приём ко всем врачам специалистам(5 евро), исключения- только беременные. Почему они бесплатно не принимают?) Клятва Гипократа же!
11.08.2014 в 11:29

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Trelija, а как вы себе представляете "не делать спроса на платную медицину"? Не болеть? ))) бесплатной тупо не хватает на всех. Там дикие очереди и дикие нормы у врачей. Я перестала водить ребенка в бесплатную поликлинику, когда поняла, что нашу участковую интересует только факт всех поставленных прививок - и все. И это не потому, что она плохой врач. Это потому что за время, которое у нее отведено на прием, она может физически только это и проконтролировать! На остальное у нее времени нет! Я молчу о пользе торчания с малышом в коридоре по три часа, и это "по талонам". С беременностью то же самое. Я свою, беспроблемную, слава богу, отходила в бесплатной женской консультации. И там тоже от меня был нужен только протокол. Пока ничего больше не требуется - это ок. При любой сложности - я побегу в платную. Туда, где у врача есть время и силы мной заниматься, и где меня примут когда я пришла, а не после часа ожидания. И я не буду возражать, если врач там будет та же самая, что и в жк )) ну вот как тут без спроса на платную медицину? ))
11.08.2014 в 11:45

Trelija, во-во! Поддерживаю!
Ночной Сов, может, ситуация воспринимается как неприятная, потому что непривычно это ещё и странно, за медицинские услуги деньги брать? Эдакий этический конфликт внутренний выходит?
И со временем это просто пройдёт и нормально будет восприниматься, что платные клиники бесплатных услуг не оказывают.

И вон смотри, как забавно получается, твои "западные читатели", привыкшие уже к финансовым отношениям в медицине, не видят в ситуации ничего дурного. Но и Европа- не самое страшное. Разговаривал как-то с родственниками, живущими в США, был шокирован их заявлением, что здравоохранение- это бизнес, да ещё какой! Я был возмущён: не, я понимаю, общество должно финансировать своё медицинское обслуживание, но позволять кому-то на нём наживаться?!
Но, очевидно, и так можно.
11.08.2014 в 11:46

Кто не любит ковыряться в носу, у того просто пальцы толстые.
yulia_shabunio, об этом мы и говорим. Человеку проще пойти в платную. А государство это устраивает и никто ничего менять не будет.
Тут я, к сожалению, не могу с вами согласиться или не согласиться, потому что не живу в России, а знаю лишь по рассказам друзей.
Здесь крайне мало платных клиник и мне в большинстве своём везло на врачей.
Но я в этом плане дотошная. Мне не нравится семейный-я его сменю. Ну вот моя мать сидит 10 лет у семейного и плачет, что та грубая, у неё конвейер, направление и анализы не выпросишь , а врача не меняет, потому что "все такие".
А я же просто не уйду из кабинета пока не узнаю всего за чем пришла. Я молчу о пользе торчания с малышом в коридоре по три часа, и это "по талонам"
Да, и у нас такое бывает. По талонам) Но я к больному ребёнку лучше врача на дом вызову) Неужели у вас это платно? Но если надо-я подожду, что остаётся-то? Платить? Ну вот кто-то платит, наверно, а я подожду посижу.
А всегда когда было что-то серьёзное у меня или у детей, относились ко мне со всей внимательностью, уделяли чуть больше времени и другим людям за дверью по талонам, да, приходилось сидеть ждать.
Единственное что раздражалает-очереди на месяца к врачам специалистам, но если серьёзное-направление в стационар тут же или сам едешь в приёмный. Ни разу не послали.
11.08.2014 в 11:56

Кто не любит ковыряться в носу, у того просто пальцы толстые.
Balda, ну просто это может в итоге привести к тому, что станет так же всё платно как и в США.
Но и Европа- не самое страшное.
Да, в каждой стране по разному, разные нюансы.
Например, в нашей беременным всё бесплатно, человек автоматически получает медицинскую страхову, даже в платной клинике ей там всё оплачивает государство, как только поставили на учёт.
В Германии всё по другому, её страховка там не покрывала расходы и было бы всё платно-приехала рожать сюда.
У нас если тебя привезли на скорой-всё бесплатно, приехал сам-плати за услугу (5 евро что ли) + за каждый койкодень пару евро. Исключения дети и беременные. Это всё после забастовки медработников, которым обрезали финансирование больниц. И по мне это лучше чем довести до того, что за всё платить бешенные деньги.
11.08.2014 в 12:06

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Trelija, Человеку проще пойти в платную. А государство это устраивает и никто ничего менять не будет.
Оно ничего не меняло и до того, как появились платные. Или мне вместо платной идти митинговать, чтобы государство выделило больше денег на медицину из бюджета? :alles: Что-то мне результативность такой затеи кажется стремящейся к нулю... да и лечиться пока митингуешь всё равно нужно.

а врача не меняет, потому что "все такие".
В нашем случае не "все врачи такие", а "все нормы в поликлиниках такие". Любой самый крутой специалист не сможет физически нормально работать, если у него по 10 минут на ребёнка, и при этом все 10 минут нужно заполнять бумажки. Менять специалиста, оставаясь в рамках дико перегруженной системы с огромным недостатком персонала не имеет никакого смысла.

А я же просто не уйду из кабинета пока не узнаю всего за чем пришла.
Во-первых, таким образом лечится проблема "мне не ответили на вопрос", но не лечится "меня не спросили о том, что было нужно" и "мне не рассказали". Платный врач, имея час на нас с Никитой, весь этот час задавала вопросы. И сходу нашла несколько слабых точек, о которых я не была в курсе вообще, просто не приходило в голову об этом говорить. И второе - платная врач сразу предложила нам прививку, после которой число простуд упало почти вдвое. Бесплатная не заикалась даже о том, что такие бывают.


Ну и в третьих - я то могу себе позволить заплатить и пойти к врачу, у которого есть на нас время. А мама, которая сидит там в коридоре с пятерыми детьми сразу, потому что девать их ей некуда - она не может. И если я застряну и буду сверх своих десяти минут добывать информацию - на неё у врача останется ещё меньше сил и времени.
Так что я уж лучше схожу заплачу и оставлю бесплатную медицину тем, кому действительно иначе никак.

Но я к больному ребёнку лучше врача на дом вызову) Неужели у вас это платно?
Нет, это бесплатно. Просто с хорошей вероятностью она не придёт :) Или придёт через три дня. А мне, как минимум, нужен больничный в тот же день, когда я не пошла на работу. И опять же, это не к врачам претензия - с тем количеством домов, которые на них навесили, с тем количеством вызовов, ей физически не успеть везде. Физически. Даже двигаясь со скоростью света.

Платить? Ну вот кто-то платит, наверно, а я подожду посижу.
У меня нет никаких возражений, если кто-то предпочитает посидеть, вот правда :) Я наоборот стараюсь им облегчить жизнь тем, что не сижу рядом с ними )))


но если серьёзное-направление в стационар тут же или сам едешь в приёмный. Ни разу не послали.
Скорая у нас, слава богу (тьфу-тьфу-тьфу) тоже пока в целом ездит, и вообще действительно серьёзные случае более менее разруливаются даже в рамках бесплатной системы (о совсем серьёзных вроде редкой онкологии не говорим, конечно). Аппендицит вырежут нормально ))
Но я предпочитаю не доводить до серьёзного. Ни себя, ни свою семью. И мне нужны врачи, которые будут возиться с моими мелкими случаями, до того как те превратились в повод для экстренной операции. А таких врачей в рамках бесплатной медицины в России быть сейчас не может, просто по принципу её организации.
11.08.2014 в 12:14

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Trelija, ну просто это может в итоге привести к тому, что станет так же всё платно как и в США.
Это от государства зависит. Пенсионеры (а они одни из главнейших посетителей поликлиник) с государственными же пенсиями платно ходить к врачам просто не смогут. Одинокие мамы с малышами не смогут тоже. Если наши чиновники их выкинут... они могут, да, они всё могут.
11.08.2014 в 12:22

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Сов, мне кажется, вы правильно поступите, если поднимите этот вопрос на летучке.
Когда в подобных случаях начинают решать деньги и разного рода хозяйские холуи, которые думают только о финансах, полностью забывая об этике и морали, – это ппц.
(Вряд ли клиника разорится от подобной операции.)
Я сразу оговорюсь, что я за софинансирование гражданами сферы медицинских услуг и фондов пенсионного страхования. Я считаю, что когда государство не может (и не хочет) обеспечивать должный уровень поддержки в данной сфере, сами люди должны сознательно думать о своем будущем и о том, что железных, вечных и незаменимых нигде нет. И для меня скорее странно, что люди возмущаются оплатой медуслуг, чем наличие этих самых платных медуслуг. Работники медицины что, должны из воздуха брать деньги на свои зарплаты, оборудование и медикаменты?..
11.08.2014 в 13:10

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
mieze, мед-страховка обязательная - она по сути и есть та самая "бесплатная" медицина ))
Я пыталась найти дополнительную страховку, которая бы мне покрыла бы и услуги в нормальных платных клиниках, но упс - я столько не заработаю.
11.08.2014 в 13:13

mieze, насколько я понимаю (хотя признаюсь, я плохо информирован) система страховой медицины в России фактически не функционирует. Это вот та "бесплатная" медицина оплачивается из страховки. Я прав, Сов?
Поэтому финансирование медицинских услуг происходит по принципу кто во что горазд.
11.08.2014 в 20:27

Spoiled Wife
Почему не разрешили оперировать? Она не смогла бы оплатить? Или что?
13.08.2014 в 12:15

Пернатый огурец
ОГо, прихожу. а тут такое бурное обсуждение!

Balda, В России кроме того что есть обязательная страховка для всех ( которая работает, когда вызываешь скорую например, или идешь в поликлинику) есть еще такая штука как "по знакомству". Блат в нашей многострадальной родине никто не отменял. То есть если поступает человек с аппендицитом по скорой - результат всегда рандомный. Хорошо если повезло и в брюхе Бельрот не забыли. Но даже в этом случае процент благополучного исхода всегда достаточно большой. Все же, врачи чаще всего работают на совесть.
Вариант второй - "можно договориться". Оперировать будут все те же врачи, что и в первом случае, но есть вероятность, что все же к операции привлекут более грамотного специалиста.

В платной медицине работают все те же врачи ( часто на ставку в платной и на ставку в городской больнице) И наше мышление не позволяет нам полностью отключиться от того, что всегда "можно договориться" и "своих не бросаем".
Поведение начальства кажется вероломным, поскольку выглядит предательством.

Говорить. что страховая медицина совсем не работает нельзя. Хотя бы в крупных городах, работают хотя бы экстренные службы. Но надо отметить тот факт, что с некоторых пор есть остановка, что безнадежных и хронических стариков не берут в больницы. Наше сознание недоумевает - как можно оставить старого человека дома. Но при угасании жизненных функций даже в больнице ничем не помогут. Правда совесть родственников будет чиста.

Что касается девушки с апоплексией.
Я разобрался в чем тут дело и почему не взяли на операцию.
Наших сотрудников оперируют бесплатно только в случае если они проработали больше 3 лет, если ситуация критическая и нельзя транспортировать, если операция по жизненным показаниям, а не косметическая. Во всех остальных случаях - в соседнюю больницу. (это я такой умный стало потому что новый приказ по клинике прочитал)
13.08.2014 в 13:48

Обшарманщик(с) Очень дорогая блядь(с) Хромой архистратиг(с) Мрачный Спец(с)
Наших сотрудников оперируют бесплатно только в случае если они проработали больше 3 лет, если ситуация критическая и нельзя транспортировать, если операция по жизненным показаниям, а не косметическая. Во всех остальных случаях - в соседнюю больницу.
Окей. Это как-то проясняет дело.
13.08.2014 в 20:37

если операция по жизненным показаниям

Разве это не такой случай? Или нужно совпадение всех факторов?
16.08.2014 в 03:26

предупре- дительный выстрел в голову
Ночной Сов, Противно как-то от всего этого. Получается что люди работающие здесь не достойны своих же собственных услуг. Ну я может и перегибаю, новый приказ по клинике немного смягчает ситуацию, но тем не менее.